 Читинские гаишники получили по условному сроку за избиение автомобилиста, не остановившегося по их требованию. В результате побоев пострадавший чуть не лишился зрения. Передачи дела в суд он добивался более шести лет.
В пятницу два сотрудника читинского ДПС – Сергей Альханов и Игорь Лексин – получили по 1,5 года условно за избиение местного водителя, 20-летнего Александра Лимарова, в 2000 году. Гаишники избили автомобилиста за то, что он не остановился по их требованию, и им пришлось гоняться за ним по городу. Инспекторов ГАИ судили по ч.3. статьи 286 «Превышение должностных полномочий». Кроме условного срока оба представителя власти лишены на год права работать в органах и должны выплатить пострадавшему 10 тыс. рублей в качестве компенсации морального вреда.
Вечером 21 февраля 2000 года Альханов и Лексин, находясь на дежурстве, получили по рации ориентировку на автомобиль, который двигался с превышением скорости по направлению к ним по читинской окружной дороге и не остановился по требованию сотрудников ДПС.
Гаишники выехали на окружную и увидели, что им навстречу мчится ВАЗ-2109. На их требование остановиться водитель «девятки» не отреагировал, и Лексин с Альхановым погнались за ним. Лимаров, скрываясь от гаишников, заехал во дворы, где его машину и заблокировали сотрудники ДПС. Как сказано в материалах дела, Альханов с Лексиным вытащили Лимарова из автомобиля и, «сбив его с ног, начали наносить удары ногами и руками». Через некоторое время, видимо, решив ужесточить наказание, они пристегнули Лимарова наручниками к двери его машины и продолжили избиение. Затем сотрудники ДПС сами решили отвезти Лимарова в областное бюро судебно-медицинской экспертизы. Возможно, у гаишников с врачами была какая-то договоренность, потому что полученные им ушибы и ссадины «в височной области головы» не дотянули даже до телесных повреждений легкой степени. И это, несмотря на то что после побоев у автомобилиста резко ухудшилось зрение. Через 13 месяцев Лимарову, чтобы он не лишился зрения полностью, была сделана операция в иркутском филиале Центра микрохирургии глаза. Пострадавшему потребовалось более шести лет, чтобы добиться рассмотрения своего дела в суде. По словам Новикова, руководителя пресс-службы фонда «Общественный вердикт», представлявшего интересы Лимарова в суде, это дело просто-напросто саботировалось властями. «Это общая практика, для нее на слэнге правозащитников есть даже специальный термин – пинг-понг. Человека постоянно отфутболивают. Прокуратура сначала возбуждает дело, потом, немного подождав, прекращает его. В качестве причины может быть, например, то, что у прокуратуры не получилось установить личность гаишников. А для этого было бы достаточно провести очную ставку с дежурившими в тот вечер сотрудниками ДПС». По мнению Новикова, полтора года условно за такое преступление – это очень мягкое наказание, но в Чите представителям власти в таких случаях, как правило, больше не дают. Кроме того, по словам Олега Новикова, возможно, судья не усмотрел связи между операцией и побоями. «Но, если бить по голове, наверняка связь есть. Другой вопрос, как ее доказать», – посетовал он. Вообще на российских дорогах гаишники часто позволяют себе распускать руки, правда, доказать это в суде, если водитель не стал инвалидом или не погиб, достаточно тяжело. 13 ноября 2006 года Петушинский районный суд Владимирской области дал двум инспекторам ДПС по 5,5 лет колонии строго режима за убийство водителя. В сентябре 2004 года они, догнав мотоциклиста, не остановившегося по их требованию на трассе «Москва-Уфа», забили его до смерти. |