 Компания Toyota собирается продавать в России гибридный внедорожник Lexus RX400h. Его аналог с обычным мотором – RX300 – пользуется у нас неплохим спросом, во всяком случае, для машины за $60 тыс. Гибридная же модель экономичнее и динамичнее, чем RX300. Только вот стоить она будет явно дороже. Внешне гибридный Lexus RX400h отличается от бензинового RX300 только светодиодными задними фонарями, передним бампером и шильдиками RX400h. Основные отличия – в технической начинке машины. Помимо 3,3-литрового шестицилиндрового бензинового мотора в машине два электродвигателя: один для задних колес, другой – для передних. Электромоторы питаются от никель-металлгидридной аккумуляторной батареи с напряжением 288 вольт. Все вместе они развивают суммарную мощность 272 л. с. Эта комбинированная силовая установка носит красивое название Hybrid Synergy Drive. При трогании с места и движении с маленькой скоростью у «Лексуса» включаются только электромоторы. Машина начинает движение в режиме полного привода. На трассе задний электромотор отключается, а вместо него задействуется бензиновый двигатель, который вместе с передним электродвигателем вращает передние колеса. Заодно бензиновый мотор подпитывает аккумулятор. При интенсивном разгоне работают все три мотора, и машина «гребет» всеми четырьмя колесами. Когда Lexus тормозит, электромоторы работают как генераторы, подзаряжая батарею. На остановках бензиновый двигатель отключается для экономии топлива. Управляет силовой установкой и распределяет энергию между моторами и батареей электроника. Точный расход топлива гибрида японцы не раскрывают, обещают только, что он «такой же, как у седана среднего класса с 4-цилиндровым двигателем». Максималка «примерно такая же, как у бензиновой версии», т. е. в районе 200 км/ч. Впрочем, у гибридного «Лексуса», кроме скромного для полноприводного автомобиля аппетита на топливо, есть и другие преимущества. Например, он динамичнее бензинового собрата. Кроме того, электрический привод, особенно при спокойной езде, по определению работает тише самой совершенной механики. То есть помимо «нежного отношения» к окружающей среде, у RX400h есть, по крайней мере, три осязаемых в практическом плане преимущества перед обычной версией. Осталось выяснить, почем они обойдутся покупателям. |