 Первый квартал 2005 года вновь превзошел все прогнозы аналитиков – автомобили, несмотря на длинные январские каникулы и затянувшуюся зиму покупали весьма охотно. При этом, это в первую очередь, касается иномарок, а отечественные автомобили продолжают сдавать позиции. Итак, на первое место с результатом в 15.199 вышла марка Daewoo, представленная на российском рынке двумя моделями – Nexia и Matiz. "Узбекским корейцам" удалось в январе-марте продать в 2,5 раза больше автомобилей, чем годом ранее. Впрочем такой гигантский показатель объясняется просто – в начале прошлого года поставки в Россию этих автомобилей практически не осуществлялись – у СП UzDaewoo возникли проблемы с поставками комплектующих из Южной Кореи. Интерес к Nexia (между прочим – Opel Kadett 20-летней давности) объясняется просто. За сумму менее 10 тыс. долларов клиент получает большой автомобиль с неплохим оснащением. На это клюнули 10.667 покупателей. Скорее всего это были потенциальные покупатели продукции ОАО "АВТОВАЗ". Российский автогигант постоянно повышает качество, но и цены на автомобили Lada растут. Еще 4.532 покупателя выбрали Daewoo Matiz – российский импортер, компания "КвинГруп" активно продвигает эту модель на рынке. Второе место по продажам у Hyundai. Впрочем высокого результата южнокорейской компании удалось достигнуть за счет "русской сборки". Из 14.560 реализованных автомобилей (в 2,2 раза больше, чем годом ранее) почти семь тысяч пришлось на Accent (5.564) и Sonata (1.405), которые собирают в Таганроге. Отлично продается и импортируемый Hyundai Getz - 2.966 автомобилей (больше в 2,2 раза). На третье место по продажам вышла японская Mitsubishi Motors. Причем, показатель в 11.900 автомобилей является лучшим на европейском рынке! И это при том, что, в Германии на автомобили этой марки представляется "длинная" гарантия. Разгадка такого результата проста – в активе Mitsubishi есть недорогой Lancer, а импортер компании группа "Рольф" ведет агрессивную маркетинговую политику по продвижению марки на российском рынке. В I квартале 2005г. на российском рынке было реализовано 7 тыс. 106 автомобилей Mitsubishi Lancer (больше в 2,6 раза), 1 тыс. 154 хэтчбека Mitsubishi Colt, 908 кроссоверов Mitsubishi Outlander (+81,6%), 820 внедорожников Mitsubishi Pajero Pinin (в 3 раза больше), 542 внедоржника Mitsubishi Pajero Sport (больше в 2,1 раза), 498 компактвэнов Mitsubishi Space Star (+48,2%), 482 внедорожника Mitsubishi Pajero (+65,6%), 226 пикапов Mitsubishi L200 (больше в 2,8 раза), 159 минивэнов Mtisubishi Grandis, 29 спортседанов Mitsubishi Lancer Evo VII. На границе подиума Toyota – четвертое место с 11.220 автомобилями. В активе японцев тоже есть доступная иномарка (Corolla). Но этот автомобиль заметно дороже конкурентов, особенно после того, как модель была подвергнута рестайлингу. Итог – 4.231 проданный автомобиль Corolla и всего +42,1% к I кварталу 2004г. Зато устойчивым спросом пользуются внедорожники Toyota – в январе-марте в России продали 1.268 вседорожников Toyota RAV4 (+16,3%), 1.049 внедорожников Toyota Land Cruiser Prado (+35,7%) и 1.007 внедорожников Toyota Land Cruiser (+6,1%). Пятерку замыкает Ford. И здесь тон задает российская сборка – импортируемые модели большим спросом не пользуются, а вот Focus по-прежнему хорошо продается. Из 8.619 проданных автомобилей, 6.477 пришлось именно на Focus. Отличный результат, учитывая, что летом начнется производство Focus II и многие покупатели отложили покупку до появления этой модели. |