 Франкфуртский автосалон, открывающийся 13 сентября, не обойдется без концепт-каров. Судя по концептуальному автомобилю Sassou, который собирается выставить в Германии Mazda, машины будущего станут приложением к домашнему компьютеру – со всеми вытекающими отсюда удобностями и опасностями. Слово Sassou (в переводе с японского – «оптимизм») обещает что-то хорошее. Это ведь концепт-кар, а они всегда начинены всякими замечательными свойствами, которые у серийных авто появятся еще очень не скоро. Чем же дразнит потенциальных клиентов и конкурентов Mazda? Для начала, это просто красивый автомобиль. Правда, такая красота еще не вошла в моду, так что понравится не всем. Спереди Sassou похожа на покемона – у нее раскосые фасетчатые «глазки» (оптика светодиодная) и счастливо-сумасшедшая «ухмылка». Тут дизайнеров непременно спросят, зачем большую часть переднего воздухозаборника закрывает плоская крышка. Японцы в ответ покажут, как эта крышка шевелится.Крышкой управляет электроника: в зависимости от скорости, температуры наружного воздуха и температуры в системе охлаждения крышка меняет положение, оптимизируя воздушный поток, обдувающий радиатор. Когда Sassou заводится, вокруг ее «глаз» возникают яркие оранжевые шевроны – в выключенном состоянии они замаскированы под полупрозрачной (в цвет кузова) «вуалью» на передке. На корме таким же образом замаскированы «поворотники». У Sassou очень дружелюбный на вид интерьер. Пассажиры японской машинки наверняка будут чувствовать себя кусочками мыла в мыльнице – пастельные тона и округлые формы интерьера наводят именно на такие ассоциации. В мыльнице есть ухватистая (и даже обрезанная снизу) спортивная «баранка» с лепестками ручного переключения передач, неплохие на вид динамики, необычный, круглый экран электронного интерфейса и красная кнопка – для запуска мотора. Еще у автомобиля необычное заднее сиденье-трансформер. Оно надувное и принимает нужную форму в зависимости от того, сколько пассажиров сзади. Даже если едут трое, тому, кто сидит в середине, не придется ерзать на выпуклой части сиденья – оно отформуется под лишнего седока. Заднее сиденье можно полностью сложить – тогда получится грузовой отсек объемом до 1360 л. Под капотом у Sassou трехцилиндровый двигатель объемом 1 л с турбонаддувом и системой «старт – стоп» – автоматическим отключением и включением мотора при движении в городском цикле (с частыми остановками на светофорах). Sassou – первый автомобиль, который заводится через USB-порт. Вместо уже, пожалуй, привычного сейчас электронного ключа владельцу этой машины полагается переносное устройство вроде портативного USB-флэшки. Этот «ключ» втыкается в порт на центральной консоли. На нем содержится секретный код, по которому автомобиль опознает хозяина, и все хозяйские персональные настройки. Сюда же с домашнего компьютера можно записать музыку в дорогу или директивы для электронного навигатора – у машины есть свой жесткий диск, куда загружается вся необходимая информация. Все это очень здорово, но непонятно, насколько хорошо создатели Sassou продумали защиту от компьютерных вирусов. Мало ли что может сделать с электроникой автомобиля случайно занесенная владельцем вредоносная программа – вдруг от какого-то «глюка» Sassou начнет корчить рожи пешеходам и соседям по потоку, мигая фарами и шевеля заслонкой радиатора? |