 Продажи той или иной модели автомобиля падают по самым разным причинам. Часто он просто надоедает покупателям и те ждут появления нового поколения. Но нередко автомобиль обречен на равнодушие потребителей с момента постановки на конвейер. Издание Forbes опубликовало рейтинг «провальных» автомобилей 2005 года на рынке США. Критерием для попадания в «бесславную десятку» стали низкие показатели продаж одной и той же модели за 10 месяцев текущего года по сравнению с таким же периодом предыдущего. Для большей половины автомобилей, оказавшейся в рейтинге Forbes, падение продаж связано прежде всего с моральным старением. В среднем машина проходит радикальное обновление раз в семь лет, и к концу «жизненного цикла» продается все хуже и хуже. Однако иногда новинка может получиться настолько неудачной, что производителю не удается повторить результаты продаж предыдущей модели. Так, например, произошло с обновленным Chevrolet Corvette. Во втором полугодии 2004 года GM выпустил свежую версию, однако продажи в 2005 году не увеличились, а только упали. В General Motors поплатились за то, что оставили без внимания динамику продаж прежнего «Корвета»: с каждым годом расходился все большим тиражом. Тем не менее, продажи Corvette провалились не настолько, чтобы автомобиль можно было включить в десятку лидеров по этому показателю. Первая тройка мест в провальном рейтинге принадлежит люксовым брэндам. Автомобиль, по мнению экспертов издания, неплох, а причина коммерческого провала – слишком активная раскрутка в прессе модели-сменщицы, продажи которой начнутся только весной 2006 года. Новый C70 конструкторы обеспечили жесткой складной крышей вместо матерчатой, да и выглядит он намного эффектнее предшественника. Второе место заслужил Land Rover Freelander с 55-процентным падением продаж. Модель морально устарела, кроме того, «самый доступный Land Rover», как отмечает Forbes, «уж слишком прост и дешев на вид и ощупь». Третье место заняло купе Mercedes-Benz CL-Class, продажи которого в этом году снизились на 53,2%. Модель давно требует обновления, а учитывая, что потенциальные покупатели подобных автомобилей хорошо осведомлены о планах компании-производителя, неудивительно, что они предпочли выждать до появления нового CL. За «Мерседесом» следует Volkswagen Phaeton: его продажи упали на 52,1%, что убедило наконец немцев прекратить продажи машины на американском рынке. По мнению экспертов Forbes, люксовый «Фольксваген» потребителю просто не нужен, хотя автомобиль получился во многих отношениях выдающийся. В десятку попали и автомобили, породившие настоящий культ среди поклонников. Шестое и седьмое места заняли Audi TT и Mitsubishi Pajero (в США - Montero) с падением продаж на 44,7% и 44,6% соответственно. Audi TT практически не менялась с момента своего появления в 1998 году, а японский внедорожник, несмотря на хорошую проходимость, выпускается с довольно слабыми моторами и отпугивает покупателей ценой. Продажи таких автомобилей, как Mercury Monterey и Chevrolet Monte Carlo не задались с самого начала. Первый не блещет ни новизной дизайна, ни качеством исполнения, дизайн купе от Chevrolet также нельзя назвать современным. Интересно, что в список провальных моделей попали всего два внедорожника (помимо упоминавшегося Pajero, в него вошел пикап Mazda B-series). Учитывая рост цен на топливо в США, можно было предсказать, что аутсайдерами на рынке окажется намного больше «джипов». |