 В Великобритании намерены вернуть на дороги одну из гоночных легенд 50-х. Конструкторы Connaught, прежде трудившиеся над «Ягуарами» и «Астон Мартинами», разлили бензин в 10 стаканов и приправили электричеством. Ушедшие в прошлое марки – находка для тех, кто только собирается заявить о себе на автомобильном рынке. Порой энтузиастов, создающих новое производство «с нуля», не смущает, что плод их усилий имеет мало общего с автомобилями «возрожденного» брэнда. Впрочем, оригинальные Connaught завоевывали себе имя прежде всего на гоночных трассах, поэтому творение основанной в 2002 году Connaught Motors Company можно считать эволюционным прыжком через несколько ступеней развития. Подобное уже прошли такие марки, как Jaguar и Maserati. К счастью, у купе Connaught, которое будет представлено на британском автосалоне Autosport International в январе следующего года, связи с британским автомобильным наследием не ограничиваются набором букв на шильдике. Разработкой автомобиля руководили Тим Бишоп, Тони Мартиндейл и Кевин Инглинг, приложившие талантливые руки и обширные инженерные познания к созданию отдельных моделей SAAB, TVR, Jaguar, Aston Martin и Land Rover. Кевин Инглинг, ко всему прочему, специализируется на гибридных силовых установках, что позволило поставить Connaught еще на одну ступень развития выше, чем Jaguar и Aston Martin, с которыми ему предстоит конкурировать: в отличие от последних, вращать его колеса будет не только бензин, но и электричество. Бензиновый агрегат обладает уникальным отношением рабочего объема к количеству цилиндров. Британские конструкторы нашли новую формулу национального моторостроения: рабочий объем цилиндра у Connaught примерно равен чашке чая, так как на 10 почти вертикально поставленных цилиндров (угол развала – 22,5 градуса) приходится 2 л рабочего объема. Блок цилиндров целиком выполнен из алюминия, а днище поршня изготовлено из керамики, чтобы снизить тепловую нагрузку на стенки гильзы. Головка блока имеет отдельную схему охлаждения с клапаном, подключающим при необходимости схему охлаждения всего блока в единую систему. Хотя мощность двигателя относительно не высока для спорткара – 162 л. с., в Connaught его рассматривают, прежде всего, как основу для модификаций. Первая партия купе из 100 машин будет оснащена турбированным V10, развивающим уже 300 л. с. С ним легкий (750 кг) автомобиль разгоняется до 100 км/ч меньше чем за 5 сек., а максимальная скорость достигает 273 км/ч. Насколько увеличится мощность гибридной версии – пока не сообщается, однако известно, что она будет отличаться крайне высоким и ровным в диапазоне 1 – 6 тыс. об/мин крутящим моментом. Внешность Connaught, как у многих выдающихся британских автомобилей, кажется застывшей на полпути от прошлого к будущему, не сумевшей при этом до конца определиться с предпочтениями в стиле. Тяжелый округлый кузов силуэтом напоминает европейские купе 80 – 90-х, задней частью – эксцентричные TVR, но в целом эстетические качества Connaught вполне позволяют поместить его в один ряд с боксом и бульдогом, а значит, признать красоту автомобиля по-джентльменски достаточной. Для компоновки салона конструкторы придумали новую формулу посадки: 2+2+, где плюс служит не призывом вывести сумму, а показателем комфорта, которым наделена каждая из пар. В кузове нашлось место и для 380 л багажа, что, как пишут на сайте создатели автомобиля, «позволит не стесняя себя доехать до гольф-клуба». Пока интерьер купе в Connaught могут предъявить только в виде скетчей, но обещают, что в нем найдут себе место и алюминий, и кожа, и карбон. Connaught в версии Type-D GT Syracuse, приуроченной к 50-летию победы марки в гонках «Формулы-1» на трассе в Сиракузах, уже можно заказать по цене от $100 до 140 тыс. Гибридная версия HigherBred появится в следующем году по цене $70–85 тыс., в 2007 г. можно будет приобрести самую дешевую версию автомобиля за $60 тыс. Бензиновый V10 на ней будет трудиться в одиночку, без помощи турбины или электромотора. |