 Toyota напомнит о временах, когда эмблему японской компании покрывала первозданная грязь дорог третьего мира, а обивка сидений ее автомобилей была пропитана потом солдат и фермеров. Новый внедорожник сделан с оглядкой на боевое прошлое в самой миролюбивой дизайн-студии Toyota. FJ Cruiser – воздание почестей первым пикапам и джипам Toyota, чья неубиваемость краеугольным камнем легла в основу брэнда, имя которому – надежность. Реконструировать образ ветерана ушедшей автомобильной эпохи FJ 40 японцы поручили калифорнийцам. У ретроспективы от дизайн-студии Calty отсутствует причинная связь с прошлым, но есть набор необходимых примет, по которым современное поколение его безошибочно опознает. Архаичность конструкции в ретрофутуристическом внедорожнике подменили намеренной простотой и модульностью. Генетическая принадлежность к оригинальному FJ 40 обозначена широкой решеткой радиатора с надписью Toyota, круглыми фарами и вынесенными отдельными блоками поворотниками и фонарями. Компактный (4510 х 1895 х 1800 мм?) автомобиль посажен на далеко разнесенные колеса, прикрытые нарочито грубыми и выступающими за остальные панели кузова крыльями. При колесной базе в 2690 мм это позволяет с достаточным комфортом разместить в салоне 5 пассажиров с багажом. Погрузку первых облегчит вторая пара дверей, раскрывающаяся навстречу движению, второго – состоящая из двух половинок задняя дверца. В стилистике интерьера также соблюдается тема ранних Toyota, Jeep Wrangler и Land Rover Defender: торпедо имеет обратный наклон, нависая козырьком над приборами, органами управления и перчаточным ящиком. В основу очередного пляжно-городского внедорожника, эксплуатирующего улититарно-военную харизму Hummvey, легла модифицированная платформа модели 4Runner. Шестилициндровый бензиновый агрегат рабочим объемом 4 л выдает 245 л. с. и обладает крутящим моментом в 383 Нм. Планируются версии как с полным приводом, так и моноприводные; обе можно заказать с пятиступенчатым «автоматом», а полноприводную – еще и с 6-ступенчатой «механикой». Уже в базе на автомобиль будут устанавливаться 17-дюймовые колеса и дисковые тормоза спереди и сзади. Кроме того, как и все современные внедорожники, Toyota, FJ Cruiser будет оснащен комплексом систем активной безопасности Star safety system, в которую входят система контроля за курсовой устойчивостью Vehicle Stability Control, трэкшн-контроль, помогающий преодолевать скользкие и наклонные участки (TRAC), и ABS с электронной системой распределения тормозных сил EBD. Все моноприводные модели в стандартной комплектации будут снабжены автоматическим самоблокирующимся дифференциалом. Toyota FJ Cruiser не будет приучать пассажиров к аскетизму, который предполагает его внешность. В базовом наборе оснащения будет содержаться: кондиционер, магнитола с проигрывателем компакт-дисков и шестью динамиками, регулируемое по наклону рулевое колесо и дополнительный отсек для барахла в верхней части торпедо. В список дополнительного оборудования входят легкосплавные колеса (тоже 17-дюймовые), блокировка заднего дифференциала, электронный трэкшн-контроль для всех колес (для полноприводной версии), выдвигающиеся подножки, боковые подушки безопасности в передних сиденьях и «шторки» на оба ряда, аудиосистема с шестью дисками, эквалайзером и восемью динамиками, круиз-контроль. Новый внедорожник поступит в продажу на североамериканский рынок в марте 2006 года. По предварительным данным, автомобиль будет стоить немногим больше $20 тыс. |