Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Volkswagen удлинил Phaeton на 180 сантиметров
Компания Volkswagen анонсировала экспериментальный прототип удлиненной версии седана VW Phaeton
21 декабря 2005

В Японии совершили транспортную революцию
Идущие впереди планеты всей японцы совершили очередную революцию в области общественного транспорта.
21 декабря 2005

Morgan готовит четырёхместный автомобиль
Легендарная британская марка Morgan заявила о разработке новой модели
20 декабря 2005

Баловство с пропеллером
Шестнадцатого декабря 1949 г. шведы предложили эстетам всего мира шанс поставить свою индивидуальность на колеса
19 декабря 2005

Маршрутные "ГАЗели" исчезают с российских дорог
"ГАЗели" скоро прекратят свое существование в качестве городского пассажирского транспорта
19 декабря 2005

Государство приобрело «Жигули»

  22 декабря 2005

Государство получило контроль над АвтоВАЗом. Представители власти и близких к ней структур заняли большинство мест в совете директоров крупнейшего производителя автомобилей России. АвтоВАЗ сохранит ориентацию на производство недорогих машин. Госинвестиции в автопром составят $5 млрд.

Акционеры концерна АвтоВАЗ на внеочередном собрании в четверг избрали новый совет директоров. Большинство мест в совете заняли представители государства и близких к власти структур. Кремль вернул контроль над крупнейшим производителем автомобилей России.

Новым генеральным директором АвтоВАЗа стал глава департамента товаров и технологий двойного применения госкомпании «Рособоронэкспорт» Игорь Есиповский. Председателем совета директоров избран заместитель генерального директора «Рособоронэкспорта» Владимир Артяков.

Собрание акционеров прошло при экстренных мерах безопасности. Завод контролировали наряды милиции и усиленные подразделения службы безопасности АвтоВАЗа.

Таким образом, власти застраховали себя от возможного срыва собрания. По неофициальным данным, определенная часть продаж автомобилей АвтоВАЗа и поставок запчастей проходила через промышленную группу СОК и ряд непрозрачных структур, которые были недовольны приходом на завод нового руководства.

На собрании голосовали владельцы более 27 млн акций. Кворум составил 80,3%. В новый совет директоров АвтоВАЗа, как и в прежний, вошли 12 человек. Места в совете получили два руководителя государственного предприятия «Рособоронэкспорт», три представителя государственного Внешторгбанка и глава Федерального агентства по промышленности Борис Алешин.

В совет также вошел гендиректор компании «Кате» Максим Нагайцев. По неофициальной информации, главу «Кате» связывают дружеские отношения с руководителем «Рособоронэкспорта» Сергеем Чемезовым.

Оставшиеся пять мест достались трем представителям завода (среди которых председатель профсоюзного комитета Николай Карагин), представителю миноритарных акционеров Альберту Гаврикову – президенту AG Capital Managеment, и вице-президенту компании AVVA, которой принадлежит 38% акций АвтоВАЗа, Дмитрию Разоренову.

Согласно корпоративным правилам, предложение о включении новых членов в совет директоров вносят текущие акционеры компании. Так было и в случае с АвтоВАЗом. «Возможно, акционеров автоконцерна убедили проголосовать за представителей государства. Известно, как это делается в России. Но в любом случае, такая практика вполне законна», – объяснил эксперт российского машиностроительного рынка, пожелавший сохранить анонимность.

Внеочередное собрание акционеров АвтоВАЗа было назначено после неожиданного решения председателя совета директоров автоконцерна Владимира Каданникова уйти на пенсию. Каданников возглавлял АвтоВАЗ с 1988 года. У топ-менеджера были обширные связи на самом высоком уровне и огромные лоббистские возможности. Вскоре после ухода Каданникова представителей в совет директоров АвтоВАЗа выдвинул государственный «Рособоронэкспорт».

Такое совпадение заставило участников рынка заподозрить государство в намерении установить контроль над автозаводом. Теперь подозрения полностью подтвердились.

«Бесспорно, государственный контроль установлен, – уверен аналитик Rye, Man & Gor Евгений Линтчик. – Власть сможет проводить практически любые решения. Фактически государство приняло на себя обязательства по разработке мер дальнейшего развития предприятия».

По мнению эксперта, в приходе Кремля на АвтоВАЗ «существует определенный плюс»: «На заводе надо внедрять элементарные процедуры сокращения как операционных, так и административных расходов и увеличения рентабельности производства. Но с другой стороны, в среднесрочной и долгосрочной перспективе государство не сможет вывести АвтоВАЗ на тот уровень конкуренции, который необходим для борьбы с иностранными производителями».

Между тем государство раcсчитывает поднять российский автопром за счет существенных инвестиций. По словам избранного в совет директоров АвтоВАЗа главы Роспрома Бориса Алешина, его ведомство уже разработало программу по поддержке российских автопроизводителей.

Плановый объем инвестиций составляет $5 млрд.

Программа предполагает существенные инвестиции со стороны государства в НИОКР и разработки двойного назначения. При этом изменять ставки таможенных пошлин на импорт автомобилей чиновники не планируют.

Борис Алешин, слова которого передает «Прайм-ТACC», отметил, что государство может предоставить АвтоВАЗу гарантии по субсидированию процентных ставок. А задолженность завода может быть конвертирована в инвестиции. Государство намерено увеличить роль Внешторгбанка в развитии автоконцерна. Банк примет участие в финансировании лизинга автомобилей АвтоВАЗа, а также в программах потребительского кредитования.

Новый глава совета директоров АвтоВАЗа Владимир Артяков заверил инвесторов, что автозавод не собирается отказываться от концепции производства недорогих отечественных автомобилей.

Сотрудничество с мировым автопромом, по словам Артякова, ограничится покупками лицензий на производство некоторых компонентов. А параметры сотрудничества АвтоВАЗа с корпорацией General Motors требуют пересмотра, уверено новое руководство завода. Совместное предприятие, которое производит автомобили Chevrolet-Niva, Chevrolet-Viva, работает на нулевой рентабельности. Вопрос о перспективах СП Владимир Артяков пообещал рассмотреть на ближайшем заседании совета директоров АвтоВАЗа.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму