 Ошибки совершили как маркетологи, так и инженеры компании. Первые позволили выйти на рынок автомобилю с откровенно скучным дизайном, недалеко ушедшим от тяжелых форм своего предшественника. Просчет вторых – сложные конструкции многорычажной задней подвески и панелей передних дверей, намного увеличивших время и стоимость сборки автомобиля, и, как следствие, неоправданно высокая цена для машины этого класса. Volkswagen тратит на каждый Golf 48 часов, конкуренты собирают автомобиль гольф-класса вдвое быстрее. На одних дверях, признается руководство концерна, можно сэкономить €300. Кроме того, дороже «Фольксвагену» обходится и труд рабочих: за свою работу они получают по €54,69 в час, а их коллеги из дочернего Audi, выпускающего, кстати, более дорогие автомобили, €40,65, пишет немецкий Spiegel. В результате Golf V в первый год недовыполнил план продаж концерна на €900 млн. «И на старуху бывает проруха», – покаялся Вольфганг Бернхард, глава группы марок Volkswagen. Рабочий совет Volkswagen, в свою очередь, обвинил руководство в «чрезмерной увлеченности техникой». Правда, сотрудники VW вряд ли могли догадаться, каким способом менеджмент будет устранять свои ошибки. Для решения проблемы руководство концерна решило избавиться не от сложной подвески, а от рабочих, собирающих автомобиль. Около 20 тыс. сотрудников завода Volkswagen останутся не у дел после того, как другим увеличат рабочую смену – с 28,8 до 35 часов в неделю. Предположительно, в целях «оптимизации производства» будет закрыт завод VW в Брюсселе. Оптимизация конструкции нового поколения «Гольфа» сведется к упрощению дверных панелей и уменьшению количества болтов и соединительных точек в новой модели. От многорычажной подвески решили отказаться только на «Джеттах», собираемых на платформе Golf в Мексике. Это не только снизит себестоимость автомобиля на €500, но и сделает его багажник больше. Golf VI, появление которого ожидается досрочно, в 2008 году, практически не будет отличаться размерами от предшественника, зато изменятся экстерьер и интерьер. Дизайн кузова станет более эмоциональным, форма фар очертаниями напомнит оптику Passat и Polo нового поколения. Фонари вытянутся по горизонтали, а стекло задней двери наклонится – все эти уловки рассчитаны на то, чтобы автомобиль воспринимался более «горячим». Правда, относится это в большей степени к трехдверному варианту: в компании решили подчеркнуть спортивный характер трехдверки и практичность пятидверной версии, поэтому они будут отличаться друг от друга сильнее, чем сейчас. Строго говоря, пятидверная версия Golf исчезнет совсем. Ее сменит более просторный и функциональный автомобиль, размерами близкий к нынешнему Golf Plus, который отличается от хетчбэка более просторным кузовом, «минивэнистой» посадкой и интерьером.
Менее безликим, утверждает Auto, Motor und Sport, станет и интерьер. Несмотря на избранный концерном курс на снижение затрат, материалы внутри будут еще более приятными на ощупь. На новом «Гольфе» появится информационно-развлекательная система нового поколения, возможно, разработанная в сотрудничестве с Google. Серьезно изменится линейка двигателей: все дизели мощностью от 100 до 170 л. с. будут оснащены системой сommon rail, среди бензиновых появятся два надувных – сначала мощностью 170 л. с., затем 150. Топовой модификацией станет бензиновая «шестерка» объемом 3,6 л и мощностью 280 л. с. – такую сейчас устанавливают на «Пассаты» для североамериканского рынка и на внедорожники «Туарег» для европейского. Как отразятся меры по сокращению себестоимости автомобиля на его ценнике, пока неизвестно. Возможно, для привлечения покупателей к потерявшей популярность модели в концерне сбросят €200–300. Но достаточно ли будет «эмоционального» дизайна и более мягкого пластика в салоне для возвращения авторитета автомобилю, презревшему им же созданные правила? |