 Национальная администрация США по безопасности на транспорте (NHTSA) обнародовала результаты очередной серии краш-тестов автомобилей 2007 модельного года. Первая попытка Dodge в гольф-классе – хетчбэк Caliber – оказалась весьма прочной на удар, не уступив ветерану рынка компактов от Honda. Всего разбили и попытались перевернуть 8 автомобилей разных марок и весовых категорий. Dodge Caliber, который этим летом должен поступить в продажу на российском рынке, вполне оправдал свой мужественный экстерьер на краш-тестах. В испытаниях на фронтальный удар автомобиль заслужил пять звезд, а это означает, что у водителя и переднего пассажира шанс получить серьезную травму при лобовом столкновении с другим автомобилем на скорости 50 км/ч составляет менее 10%. На американский «гольф» стандартно устанавливаются фронтальные и боковые подушки безопасности. Правда, надувные «шторки» доступны только для сидящих в первом ряду – для пассажиров сзади их нельзя заказать даже за дополнительную плату. Кроме того, водителю и его спутнику впереди полагаются еще и преднатяжители ремней безопасности. А вот ABS и система контроля тяги входят в список дополнительного оборудования. По безопасности при фронтальном ударе Dodge Caliber догнал конкурента из Японии – очередное поколение Honda Fit, которая в Европе, в том числе в России, продается как Honda Jazz. В базовой комплектации компактный Fit буквально начинен подушками – в стандарте предусмотрены не только «шторки» для пассажиров переднего и заднего ряда, но и объемные эйрбеги для торса, которые выстреливаются из подушек передних сидений. Четырехканальная ABS также входит в базовое оснащение, хотя ни система курсовой устойчивости, ни система контроля тяги японскому автомобилю не полагаются даже за доплату. Две разнокалиберные модели Toyota 2007 года – седан бизнес-класса Camry и субкомпакт Yaris – пока прошли только тесты на переворачиваемость. У обеих моделей она не эталонная: обе не дотянули до пяти звезд, причем для Yaris возможность кувыркнуться в крутом повороте равна 13%, тогда как у «Камри» она составляет 10%. Эти модели уже продаются в России. Далее в списке сплошь внедорожники, причем американские. Представительный Cadillac Escalade на «отлично» отработал во фронтальном тесте, но набрал только три звезды в испытании на переворачиваемость. Для владельца полноприводного автомобиля риск перевернуться чуть ниже, чем для обладателя заднеприводной версии – 22% против 24%. Примерно такую же безопасность обеспечивает и новое поколение Chevrolet Tahoe, а также GMC Yukon 2007 года. Ford Explorer Sport Trac не пытались поставить на крышу, зато подвергли испытаниям на боковой удар. Его, как и тест на фронтальное столкновение, пикап на базе знаменитого бестселлера выдержал с честью – эксперты выставили «отлично» за защиту водителя, а также переднего и заднего пассажиров. Получить в общей сложности 20 звезд пикапу помогли шторки для пассажиров переднего и заднего ряда (опция), эйрбеги, оберегающие голову и грудь водителя и переднего пассажира (стандартное оснащение), а также преднатяжители ремней, также входящие в базовую комплектацию. Правда, Sport Trac, как и другие внедорожники – участники краш-теста, в Россию поставляться официально скорее всего не будут – калибр не тот. В Европу везут все же машины поменьше. |