 С тех пор как была принята программа «Повышение безопасности дорожного движения России на 2006–2012 годы», а на ее реализацию было выделено $1,8 млрд, ведомства наперебой рвутся повышать безопасность. Программа предусматривает строительство дорог, улучшение качества оказания первой помощи и усиление контроля за нарушениями на дорогах. Вместо того чтобы строить дороги, Минтранс почему-то ухватился за контроль над водителями. В июле сотрудники министерства в обход ГАИ приступают к «реализации пилотного проекта, целью которого является контроль за соблюдением скоростного режима». Об этом сообщил глава Минтранса Игорь Левитин в интервью «Российской газете». «На отрезке 45–62 км Минского шоссе сейчас устанавливаются специальные скоростемеры, которые будут фиксировать превышение скорости более чем на 10 процентов», – рассказал Левитин. По словам министра, эти «скоростемеры» принципиально отличаются от радаров, которые используют сотрудники ГАИ. «Если инспектор может контролировать скорость автомобилей лишь выборочно, то новая система позволит фиксировать ее у всех автомобилей, двигающихся по этому участку дороги. Информация о нарушениях будет собираться в Федеральной службе по надзору в сфере транспорта». Видимо, Левитин не слишком хорошо знаком с современными радарами и ни разу не обращал внимания на камеры, установленные на МКАДе. Они тоже могут замерять скорость всего потока и фотографировать нарушителей. Министр отметил, что собрать информацию о нарушителях скоростемеры могут, но вот применить ее сотрудникам министерства пока не удастся. Согласно Кодексу об административных правонарушениях, штрафовать водителей за превышение скорости и за другие нарушения правил могут только сотрудники ГАИ. «Для того чтобы проект заработал в полную силу, потребуются соответствующие изменения в законодательстве», – отметил министр. Как пояснил «Газете.Ru» источник в министерстве, ответственный за реализацию этого проекта, в июле будут проходить тестовые испытания оборудования, а на полную мощность оно заработает с начала 2007 года. «К этому моменту мы оборудуем скоростемерами все федеральные трассы, а Госдума успеет принять поправки в КоАП, разрешающие высылать штраф нарушителям по почте». На вопрос, почему установкой радаров и рассылкой штрафов вдруг занялся Минтранс, а не ГАИ, источник ответить не смог. В ГАИ о том, что $300 млн, выделенных на установку видеонаблюдения за водителями, уже начали осваивать в Минтрансе, ничего не слышали и верить в это отказались. «Причем тут Минтранс? Кого они будут штрафовать? – удивился начальник отдела пропаганды Главного управления ГАИ России Владимир Шевченко. – Бред какой-то! Да нет, они, наверное, просто поток будут анализировать. Среднюю скорость и плотность. Это все, что они могут». С этим предположением согласился начальник отдела административной практики и дознания ГАИ России Владимир Кузин: «Скорее всего, Минтранс ставит это оборудование для изучения и анализа, а не для того, чтобы наказывать за нарушение правил. Было бы глупо передавать карательную функцию от ГАИ Минтрансу, не думаю, что это кому-либо нужно». Тем не менее, по словам источника, испытуемые радары были разработаны по заказу Минтранса специально для контроля за нарушением скоростного режима. Анализ и сбор статистики в министерстве никому не интересен. Хотя не исключено, что после того, как камеры будут установлены, оборудование налажено, а оставшиеся деньги освоены, Минтранс без сожаления вернет «карательную функцию» гаишникам. |