 В настоящее время популярнейшую в России иномарку можно заказать только с двигателями объемом 1,8 и 2 л. Для тех, кто уже заказал «Фокус» с 1,6-литровым мотором или нацеливается на него, в компании предлагают машину с 1,8-литровым движком. Она мощнее (125 л. с. против 100 и 115 «лошадок» у модификаций с мотором 1,6 л), но поставляется исключительно с механической коробкой передач, кроме того, нужно будет доплатить за АБС – эта опция стоит $400. Президент Ford Russia Хенрик Нензен заявил «Газете.Ru», что проблема с малолитражными двигателями временная и распространяется не только на Россию. Двигатели Ford объемом 1,4 и 1,6 л устанавливают на несколько других популярных в Европе моделей компании – Fiesta, Fusion, C-MAX. Последнее время в Европе вырос спрос на модификации с этими двигателями, что вызвало перебои с их поставками в Россию. Глава Ford Russia опроверг предположение, что отсутствие наиболее дешевых модификаций в семействе российского «Фокуса» связано с потерей компанией таможенных льгот в июне. По его словам, уже в ближайшее время Ford Russia достигнет требуемого уровня локализации и сможет вернуть потерянное за то время, когда предприятию пришлось оплачивать таможенные пошлины из своего кармана. Правда, когда названные двигатели снова появятся во Всеволжске, Нензен так и не сказал. По его словам, Ford планирует увеличить их производство на заводах в Германии и Великобритании, которые снабжают двигателями все европейские «форды». Нензен также опроверг сообщения, что дилеры прекратили прием заказов на малолитражные модели, и даже обвинил прессу в распространении ложной информации: «Мы намерены удовлетворить спрос на все модификации Ford Focus. Просто сейчас дилеры предлагают приобрести вместо машины с двигателями 1,4 и 1,6 л более мощную. Если покупатели хотят машину с менее мощным двигателем, им придется подождать. А большинство сообщений, появившихся в прессе в пятницу, не соответствует истине». В руководстве одного из крупных московских дилеров «Газете.Ru» положение с малолитражными «Фокусами» описали немного по-другому. По словам источника, Ford действительно разослал дилерам письмо, в котором им рекомендовали пока не принимать заказы на Ford Focus c моторами 1,4 и 1,6 л, так как с конвейера во Всеволжске такие машины сейчас не сходят. Дефицит двигателей этого объема связан именно с возросшим спросом в Европе на Fiesta и Fusion, на которые они устанавливаются. О том, будут ли возобновлены поставки двигателей 1,4 и 1,6 л, дилеры ничего не знают. Однако, сообщили они, есть информация, что Ford намерен компенсировать исчезновение из модельного ряда модификации с «автоматом» установкой автоматической трансмиссии на машины с мотором 1,8 л. Правда, сроки появления подобной модели в продаже никто назвать не может. По словам источника, «ситуация меняется каждый день». Единственное, на что могут с уверенностью рассчитывать будущие владельцы Ford Focus, – что цены на Focus если и вырастут, то ненамного. Это твердо пообещал Хенрик Нензен. «Когда закончатся очереди на Focus? Надеюсь, что никогда, хотя мы рассчитываем удваивать производство в России каждый год, как это будет в нынешнем году. Мы могли бы повысить цену на машины, но мы намерены отвечать на возросший спрос ростом производства», – заявил глава Ford Russia. По его словам, цена на «Фокусы» российской сборки может возрасти не более чем на 2–2,5%. Это связано с ростом расходов на логистику, и на подобное повышение уже пошли многие компании, официально торгующие в России автомобилями. Правда, от ответа на вопрос, когда ожидать повышения, Нензен, по обыкновению, уклонился. |