 Впервые свое видение автомобиля для бездорожья Renault показала в 1993. Концепт Renault Racoon до сих пор выглядит пришельцем с другой планеты – стеклянный «пузырь» кабины установлен на шасси, чья подвеска в виде ножниц позволяла существенно изменять клиренс. »Енот», как переводится Racoon, мог плавать со скоростью 5 узлов, а огромную прозрачную крышку над пассажирами во время дождя оберегал от водяных потоков ультразвуковой дезинтегратор. После Racoon время в дизайн-студии компании словно повернуло вспять – вперед, но в прошлое. Следующий концепт внедорожника, Z10 Koleos, был уже сдержаннее – в нем угадываются формы современного Vel Satis. Renault Egeus, показанный на прошлогоднем Франкфуртском автосалоне, выполнен в духе морской тематики, свойственной последним концептам компании, и за небольшими исключениями вполне мог бы пойти в серию. Тем не менее, в Renault так и не решились, подобно BMW, приучать покупателей к своему дизайну, и предпочли приспосабливаться к массовому вкусу. В новом Koleos, который представляет собой «предсерийный концепт», многие без труда найдут заимствования не только у европейских, но и корейских конкурентов: задние фонари, как у Audi, профиль с заваленными вперед задними стойками – от нового Hyundai Tucson. Экстравагантные детали вроде боковых зеркал со сложной конструкцией алюминиевых держателей и круглых поворотников, а также «защита» по борту, элегантно опрокидывающаяся в подножки, скорее всего, до массового производства не дойдут. Как и внушительные 19-дюймовые колеса – Koleos все же компактный кроссовер, и обуют его наверняка в обычнее 16–17-дюймовые колеса. Тем более что по размерам кроссовер Renault недалеко уйдет от Nissan Qashqai, с которым разделит платформу. Японский «Кэшкай» в самом Nissan сравнивают с Ford Focus, хотя Koleos по габаритам все же превосходит обоих: они составляют 4520х1890х1700 мм против 4310х1780х1620 мм у Qashqai. Решение центральной консоли в бежево-бордовом салоне Koleos тоже выглядит заимствованным у Volvo – для управления воздушными потоками необходимо нажимать на соответствующие части схематичного человечка на панели. Впрочем, возможно к такому интерфейсу вскоре придет большинство производителей. Консоль под углом пронизывает верхнюю панель торпедо и выходит наружу экраном информационно-развлекательной системы. Автомобиль оснащен всеми современными электронными «помощниками» – ABS, ESP, усилителем экстренного торможения, а также системами, помогающими при спуске с горки и старте в нее. Дорожный просвет составляет 200 мм. Силовой агрегат концепта выглядит вполне реалистично для Европы, но не для россиян – дизельные модификации своих автомобилей Renault россиянам не предлагает, а на Koleos установлен 2-литровый турбодизель с сажевым фильтром. Мотор выдает 180 л. с., которые через 6-ступенчатую механическую коробку передач распределяются по осям электронной системой полного привода (до 100% крутящего момента на одну ось). Koleos разрабатывался не только совместно с Nissan, но и специалистами the Renault Samsung Motors в Южной Корее. Возможно, подобно Nissan Almera Classic он будет собираться на заводах Samsung, в таком случае можно рассчитывать на определенную скидку, тем более что Koleos будет дороже японского соплатформенника. |