 Немецкий автомобильный клуб ADAC в преддверии наступления зимы провел новые испытания зимних и всесезонных шин. С этой целью экспертами клуба было протестировано 32 модели. Наряду с классическими шинами типоразмера 185/60 R 14, клуб протестировал в этом году зимние шины «эконом-класса» типоразмера 195/65 R 15. Результат звучит более чем однозначно: больше половины зимних дешевых моделей, набрав запредельное количество штрафных баллов, получили категоричный «неуд». Методика проведения теста достаточно устоявшаяся: эксперты анонимно закупают шины у различных производителей и продавцов и затем их тестируют на гоночной трассе Nrburgring. В этом году было закуплено 2500 покрышек. Эксперты оценивают шины, на скорости проходя повороты на сухом и мокром асфальте, при этом учитываются ускорение, склонность к заносу и пробуксовке. Измерялась длина тормозного пути при движении нагруженного автомобиля, буксирующего равный ему по весу автомобиль, на накатанной снежной дороге и льду. В ходе теста специалисты многократно замеряется изменение глубины профиля шин, фиксировали показатели сопротивления качению, измеряли внутренний и внешний шум покрышек при движении. При вынесении общей оценки предпочтение отдавалось моделям со сбалансированными характеристиками, которые не поведут себя непредсказуемым образом при смене дорожных покрытий и условий движения. Зимние шины типоразмера 195/65 R 15 T предназначены для автомобилей типа BMW 3 серии, Ford Focus, Mazda 3 и 6, Peugeot 307, Opel Vectra, Mercedes C-класса, Volkswagen Passat, Golf IV и V. Из 13 протестированных произвольно взятых моделей в ценовой категории €45–70, половина из которых уже появилась на российском рынке, однозначно положительной оценки «рекомендовано» удостоены были только зимние шины Sava Eskimo S благодаря хорошим показателям при езде по заснеженным дорогам и льду и вопреки достаточно высокому показателю сопротивления качению. Еще четыре модели – Tyfoon Eurosnow M+S, Rigdon M+S 179, Viking Snowtech и Respa Okon MS179, пока еще неизвестных российскому потребителю, были удостоены по совокупным показателям оценки «рекомендовано c ограничениями». Остальные восемь моделей однозначно провалили экзамен. Среди неудачников зимней езды – Falken HS 437 Eurowinter и Roadstone Euro-Win 650, показавшие плохое сцепление с дорогой в дождь и на льду, Nexen Winguard, также не любящая дождя и слякоти, а потому не справившаяся с аквапланированием, Marangoni Meteo HP, не оправдавшая свое название в сопротивлении снежной стихии и торможении на льду. Замыкает рейтинг GT Radial Champiro WT plus, провалившая все «зимние дисциплины», она хуже всех ведет себя на мокрой дороге, снежном покрытии и на льду. В качестве небольшой компенсации владелец таких покрышек получит неплохую износоустойчивость. Следующий тест был проведен среди зимних и всесезонных шин известных производителей типоразмера 185/60 R 14 T, предназначенных на такие автомобили, как Fiat Punto и Brava, Renault Megane, Hyundai Accent, VW Golf III и Polo. Оценку «особо рекомендовано» заслужили в этом году признанные фавориты и в других рейтингах – зимние шины Bridgestone Blizzak LM20, Michelin Alpin A3 – с впечатляющим показателем износоустойчивости, Continental WinterContact TS 800, продемонстрировавшая лучшее сцепление на мокрой дороге, а также Pirelli Snowcontrol – лидер езды по снежным дорогам, уже не первый год занимающая первые позиции в рейтингах, несмотря на средний показатель износоустойчивости. Клуб однозначно рекомендовал всесезонные модели Goodyear Vector 5+ , Hankook Centum H720 и Vredestein Quadrac 2. Тем не менее, в ADAC напомнили, что если всесезонная шина демонстрирует хорошие показатели в зимних условиях, то, как правило, она значительно хуже ведет себя на дорогах летом. Изготовить идеальную всесезонную шину на весь спектр погодных условий от Африки до Северного полюса – «дело практически нереальное». Российскую же климатическую зону как раз и характеризуют полугодовые минусовые температуры и отсутствие продолжительной сорокоградусной жары. Поэтому перечисленные модели «всесезонок» – как раз тот искомый для российского автомобилиста компромисс хорошего качества и разумной экономии. В дополнение к тесту в этом году союз опубликовал также справку – ответы на наиболее задаваемые вопросы о выборе зимних шин и условиях их эксплуатации. Так, напоминают специалисты автоклуба, для езды в климатической зоне с преобладанием низких температур и сухим снежным покровом больше подходят широкие покрышки, чем узкие, лучше приспособленные для мокрых дорог и нулевых температур. Допустимая скорость содержится в маркировке. Наиболее употребимый тип шин – Т – предусматривает макс. скорость 190 км/ч, Q – 160 км/ч, а H – 210 км/ч. Минимальный остаточный профиль покрышек – 1,6 мм. Однако все относительно. В Австрии, к примеру, стране, сопоставимой с Россией по климату, покрышка, имеющая профиль менее 4 мм, считается уже непригодной для зимней альпийской дороги. Поэтому исходя не из теории, а из практики, клуб рекомендует не использовать покрышки с профилем менее 3 мм. Однозначно негативно эксперты охарактеризовали вариант покупки б/у резины, считая такую покупку рискованной без знания предыстории покупаемых шин и условиях их эксплуатации – особенно если новый владелец планирует ездить быстро. Срок жизни покрышек определяется в 8-10 лет. Однако максимальный срок хранения покрышек ограничивается 5 годами, поэтом при покупке даже не использованных шин следует обязательно посмотреть дату их изготовления. А в категорию «абсолютно новых» попадают только шины, которые пролежали на складе не более двух лет. |