 Хетчбэк Bravo (в пятидверной версии – Brava) выпускался «Фиатом» с 1995 по 2001 год. Сразу после своего выхода на рынок хетч с весьма экстравагантной внешностью был признан автомобилем года в Европе. Немногие знают, что доступный «Браво», наравне с Coupe и Multipla, представляет «бэнгловский» период в дизайне FIAT. Перед тем, как уйти в BMW, скандально известный своим радикальным редизайном баварских «семерок» и «пятерок» Крис Бэнгл некоторое время возглавлял дизайн-студию итальянцев. Как и в BMW, в FIAT Бэнгл выдавал неравнозначные работы – Multipla до сих пор остается, пожалуй, самым спорным автомобилем в истории итальянской марки, вроде Aztec у Pontiac. Bravo и Coupe повезло больше: несмотря на необычность облика (чего стоят хотя бы три раздельные полоски задней светотехники на Bravo и скошенные сверху арки купе!), они смотрелись вполне гармонично и отторжения у большей части населения не вызывали. Популярностью «Фиаты» пользовались и за пределами Европы – в Бразилии их выпускали до 2003 года, немало Bravo, Brava и появившихся позже седанов Marea ездит в России. Stilo, ставший преемником Bravo, по своему дизайну с прямоугольными фарами и решеткой радиатора скорее был шагом назад, в 80-е. Однако для возрождения марки, некогда штамповавшей один бестселлер за другим, в FIAT не стали прибегать ни к футуризму, ни к «бэнглизации», а обратились к еще более далекому прошлому. Новый Bravo, так же как и Grande Punto, несет на себе отпечаток большого итальянского стиля 60-х, когда ярко-красные спортивные автомобили с Апеннин были по-женски округлы и крутобедры. Очень кстати пришлось родство FIAT с Maserati, сохранившей верность биодизайну –«лицом» модели нового поколения сильно смахивают на дорогие спорткупе и седан люксовой марки. Внутри Bravo более сдержан и технологичен. «Двухэтажная» передняя панель с вытянутым по ширине блоком управления в верхней части напоминает интерьеры Ford C-Max и Volkswagen Golf Plus. По внутреннему пространству, обещают итальянцы, новый Bravo станет одним из лидеров в своем классе: его габариты составляют 4340х1790х1490 мм, колесная база - 2600 мм (для сравнения: у 5-дверного «Гольфа» текущего поколения размеры 4202х1759х1485 мм, колесная база - 2578 мм). Объем багажника - 400 л, на 50 больше, чем у «Гольфа». Почти вся линейка двигателей, предназначенных для новинки, как дизельных, так и бензиновых, будет оснащена турбокомпрессорами. Похоже, в FIAT решили следовать концепции Volkswagen, который первым решил применять наддув на малолитражных серийных машинах. Новый «фиатовский» бензиновый мотор семейства T-JET объемом 1,4 л будет развивать, в зависимости от настроек, 120 или 150 л.с., его атмосферный «донор» – 90 л.с. Линейка дизелей будет состоять из двух версий 1,9-литрового турбированного Multijet, также мощностью 120 и 150 л.с.
Официальная премьера нового Fiat Bravo состоится в 29 января в Риме. В Европе продажи новинки стартуют в конце зимы 2007 года, а спустя несколько недель модель появится и в салонах российских дилеров марки, сообщают в представительстве FIAT. Цена и комплектации станут известны позднее. |