 Суд впервые приговорил водителя к реальному сроку за взятку гашнику. В Ханты-Мансийском АО водитель грузовика сядет на 2,3 года в колонию общего режима за взятку в 1000 рублей. При этом самих гаишников, попавшихся на вымогательстве, чаще всего приговаривают к условным срокам или вовсе не подвергают уголовной ответственности. Во вторник Нижневартовский районный суд (Ханты-Мансийский автономный округ) приговорил водителя грузовика к 2 годам и 3 месяцам колонии общего режима за попытку откупиться от гаишника, передает РИА Новости. Как рассказали агенству в пресс-службе окружной прокуратуры, обвиняемый водитель, ранее судимый уроженец Азербайджана Натига Аббасов, в феврале 2006 года управлял грузовым автомобилем, не имея водительского удостоверения. На стационарном посту его остановил сотрудник ДПС ОГИБДД ОВД Нижневартовского района. Увидев, что у Аббасова нет права управлять автомобилем, инспектор провел его в здание поста, чтобы выписать протокол, где водитель попытался откупиться от наказания. «Находясь в помещении стационарного поста ДПС, водитель передал инспектору ДПС одну тысячу рублей в надежде на то, что последний не будет составлять протокол об административном правонарушении», – сказали в пресс-службе. Милиционер деньги не взял, а составил еще один протокол, уже о даче взятки, и отправил его в прокуратуру. Приговором Нижневартовского районного суда уроженец Азербайджана признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 УК РФ, части 2 статьи 291 УК РФ (покушение на дачу взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий), добавили в пресс-службе. «Водителю назначено наказание в виде двух лет трех месяцев лишения свободы без штрафа с отбытием наказания в исправительной колонии общего режима», – подчеркнули в прокуратуре. По словам автомобильных правозащитников, это первый случай реального срока водителю за дачу взятки инспектору ГАИ. Облавы на автомобилистов гаишники совместно с УБЭП начали два года назад. Тогда было первое нашумевшее дело над водителем Ильдаром Бичаровым, приговоренным к 2 годам условно за взятку в 930 рублей, хотя защита настаивала на полном оправдании. Адвокат Бичарова Михаил Маров уверен, что, как и в случае с его подзащитным, нижневартовского водителя провоцировали, чтобы он предложил взятку. «Каждый раз, когда начинается суд над водителем-взяточником, оказывается, что он был пойман во время рейда УБЭП и ГАИ. В таких рейдах гаишники делают все, чтобы вынудить водителей предложить деньги», – считает адвокат. При этом, по его словам, реальный срок за взятку в 1000 рублей – совершенно неадекватное наказание. «Я понимаю, когда взятка в крупном размере за регистрацию угнанной машины, а тут даже факта передачи денег не было, было только намеренье откупиться, а это часть нашего менталитета», – рассуждает адвокат. С ним полностью согласен другой известный правозащитник, президент Коллегии правовой защиты автомобилистов Виктор Травин: «Подобные дела фабрикуются по заказу. Раньше суды ограничивались крупными штрафами и условными сроками, а теперь они начали сажать водителей. Что ж, новость очень печальная». По его словам, борьба с коррупцией на дорогах традиционно ведется не с того края. «Гаишник выходит на дорогу с целью заработать денег, а водитель выезжает из дома, чтобы добраться до места назначения, а не накормить гаишника. У них разная мотивация, и с этой точки зрения вина инспектора выше вины водителя». Он так же назвал наказание чрезмерным, в том числе и потому, что сам инспектор, попавшись на взятке в 1000 рублей, такой суровый приговор не получил бы. Это «Газете.Ru» подтвердили и в ГАИ. «Чаще всего в таких случаях инспектора выгоняют из службы, не всегда доводя уголовное дело до суда, – рассказал пресс-секретарь ГАИ России Владимир Шевченко. – Реальный срок инспектор получает крайне редко, только за взятки в особо крупных размерах, но не за тысячу рублей». |