 Ходившие в последний год слухи о том, что компания BMW делает маленький экономичный городской автомобиль, предназначенный для удобной езды по узким европейским улочкам, теперь официально подтвердились. В 2015 году баварцы обещают вывести на рынок принципиально новую модель, над проектом которой сейчас ведутся активные работы, рассказал в интервью немецкому еженедельнику Die Zeit глава BMW Норберт Райтхоффер.
«Это будет принципиально новый автомобиль с двигателем внутреннего сгорания, а также с электромотором», - рассказал Райтхоффер.
Новый проект под рабочим названием «Megacitycar» должен помочь компании соответствовать требованиям правительств США и стран Евросоюза относительно экологичности и экономичности авто, которые вступят в силу 2012 году, а также ворваться в новую для себя рыночную нишу. К этому времени автомобили не должны будут в среднем выбрасывать в атмосферу 120 граммов СО2 на километр.
Пока до конца не ясно как будут работать эти двигатели. Либо это будет гибридная установка как, например у Chevrolet Volt, который появится в 2010 году, либо их станут устанавливать на автомобиль отдельно, как в случае с другим немецким «малышом» Smart ForTwo, полностью электрическая версия, которого вскоре будет представлена.
В данный момент BMW выбирает дизайн для автомобиля. Новинка будет меньше и слабее знаменитого Mini и, следовательно, дешевле. А потому внутренней конкуренции в рамках немецкого концерна возникнуть не должно.
Кроме того, пока остается открытым вопрос, под каким логотипом выйдет автомобиль.
Либо это будет машина с эмблемой BMW, либо она будет выпускаться под другой маркой, которой владеет баварский концерн. С уверенностью можно сказать лишь, то, что это будет не Rolls-Royce. Впрочем, BMW может запустить и новый бренд, в качестве примера которого называется марка Isetta. В 50-х годах прошлого века малолитражка Isetta от BMW большими тиражами разошлась по Европе, так что у баварцев имеется опыт в постройке экономичных и недорогих машин.
В модели Isetta был ряд интересных особенностей, которые отличали ее от других четырехколесных собратьев. Так, например, формально колес было четыре, но задние располагались настолько близко друг к другу, что представляли собой единое целое. Isetta имела всего одну дверь, которая располагалась спереди. Этот автомобиль был одним из самых необычных изделий мюнхенского автоконцерна. Баварская малютка была снята с производства в 1962 году, когда тягаться с Rover Mini ей стало не по силам.
На данный момент наиболее вероятными конкурентами новой «малютке» от BMW видятся компактные автомобили класса А от европейских и японских производителей.
В первую очередь это будет знаменитая немецкая «симпотяжка» Smart, чьи малые размеры и экономичные двигатели быстро принесли ей популярность, после того как она появилась 10 лет назад. Также Megacitycar померяется силами с Peugeot 107, Citroen C1 и Toyota Aygo. Все три автомобиля являются результатом совместной трехлетней работы французских и японской компании. Кроме того, Toyota в скором времени начнет продавать маленький городской автомобиль под названием IQ, серийную версию которого уже в следующем месяце покажут на автосалоне в Париже.
В будущем сегмент маленьких городских машин будет только расти, поэтому легкой жизни новинке от BMW не ждать приходится. Впрочем, обещанная невысокая цена и малый расход горючего вкупе с признанным «баварским» качеством и надежностью, могут сделать его одним из лидеров в этом классе. |