 В ближайшем будущем итальянская компания Benetton начнет использовать ультрасовременную систему защиты и контроля одежды – во все вещи линии Sisley еще на стадии производства будут имплантированы специальные микропроцессоры с антенной, позволяющие отслеживать местонахождение товара и определять его основные характеристики. Технология «smart tag» уже используется рядом крупных компаний – такими как Prada, Procter & Gamble, Wal-Mart и Tesco для складского учета, охраны, борьбы с подделками. Однако введение ее Benetton станет самым крупномасштабным примером применения инновации. Известно, что компания Phillips Semiconductors изготовила по заказу Benetton 15 миллионов электронных лейблов, а оснащенная ими одежда будет продаваться в 5 тысячах магазинов по всему миру. Современный радиочастотный ярлык призван, с одной стороны, заменить бар-код, а с другой защитить одежду от несанкционированного выноса и облегчить ее учет. Он способен хранить информацию об артикуле, размере, цвете товара, его маршруте от места производства до места изготовления, а при необходимости – и сведения о покупателе. При размере меньше рисового зернышка он абсолютно незаметен для потребителя. Когда та или иная вещь возвращается в магазин, электронный ярлык дает возможность мгновенно вновь заносить ее в реестр, что облегчает учет и работу с базой данных. Система позволяет работникам магазина безошибочно определять постоянных клиентов и предлагать им дополнительные скидки, бонусы и консультации. А в будущем можно будет также предусмотреть возможность выбора стиральной машиной режима стирки в зависимости от характеристик товара. Планы Benetton вызвали озабоченность и недовольство некоторых экспертов, опасающихся, что компания начнет использовать электронные лейблы для слежения за клиентами. Представители Benetton утверждают, что эти опасения безосновательны: у них не только нет такого намерения, это еще и попросту невозможно – устройство срабатывает лишь в непосредственной близости от приемника и бесполезно за пределами магазина или склада. И все же противники технологии настаивают на законодательном регулировании ее использования и введении ограничений на передачу информации о клиентах третьим лицам. |