 1 июля немецкая компания-производитель средств по уходу за волосами Wella распахнула двери своего музея, в котором разместились около трехсот экспонатов, имеющих отношение к красоте. Новое выставочное пространство расположилось в штаб-квартире Wella в немецком городе Дармштадт и занимает площадь около 850 квадратных метров. Вся площадь музея разделена на несколько тем – уход за кожей, макияж, ароматы, прически, бритье и уход за волосами. Над проектом работали архитектор Пит Брденк (Pete Brdenk) и художник по освещению Юрген ЛИТ Фишер (Jurgen LIT Fischer). В основу экспозиции легла личная коллекция семьи основателя Wella Франца Штреера (Franz Stroeher), начало которой было положено еще в начале 50-х приобретением туалетного ящичка французской императрицы Жозефины, датируемого 1795 годом. Вся же коллекция насчитывает сейчас около 3 тысяч предметов. Две предыдущие попытки Wella открыть музей косметики и парфюмерии (в 1954 и 1980 годах) успехом не увенчались – по официальной версии из-за недостатка места. Стоимость реализации нынешнего проекта – 2,4 миллиона евро. При этом посетить его могут совершенно бесплатно все желающие (оплачиваются только экскурсионные туры – 50 евро на группу). Проект расчитан на самую широкую аудиторию – представители компании ожидают, что только в этом году его посетят 40-50 тысяч человек. Все желающие также могут совершить виртуальную экскурсию по музею, посетив его сайт – www.wellamuseum.com. |