 Согласно исследованиям, проведенным учеными Мюнстерского Университета (University of Muenster), походы по магазинам способны начисто лишить женщин здравого смысла. При помощи магнитно-резонансной томографии ученым удалось измерить электрическую активность в коре головного мозга женщин-покупательниц – а именно в отделе, отвечающем за здравый смысл и рациональное мышление. Результаты показали, что в преддверие покупки способность здраво и рационально мыслить у них практически полностью пропадает, а напряжение в отделах, управляющих эмоциями и приятными ощущениями, нарастает до предела. «Чем дороже предмет, тем более безумным становится покупатель, – говорит доктор Михаэль Деппе (Michael Deppe), руководитель программы исследований. – Во время покупки действительно дорогих вещей способность рационально мыслить снижается почти до нуля. В то же время охота за скидками снимает стресс – людям не нужно думать, и мозг вознаграждает их приятными ощущениями. Они минуют проблемы и стресс, отключаются и просто плывут по течению.» |