 Среди самых крупных городов, подверженных влиянию российской моды, оказался Нью-Йорк, известный своей потрясающей способностью впитывать и перекраивать на свои лад все мировые традиции и культурные течения. Но, к сожалению, вряд ли простой житель Большого Яблока сможет сходу назвать хотя бы пару-тройку российских дизайнеров: моду a la russe на Западе делают западные же дизайнеры. Например, американка Синтия Стеффе (Cynthia Steffe). Вдохновение для своей коллекции она почерпнула из русских сказок, которые читала своей дочери. В результате – появилась коллекция, ставшая настоящим модным хитом Нью-Йорка: пышные юбки, сарафаны с завышенной талией, меховые шапки, отделка золотом и вышивкой. По поводу увлечения дизайнеров русской тематикой модельер говорит следующее: «Большая часть из того, что мы делаем, базируется на тканях. Поэтому и фабрики фокусируют свое внимание на богатых, редких, фактурных тканях, а в российской культуре можно найти просто удивительные образцы. Это – настоящая роскошь, от которой можно оттолкнуться». Кроме того, материалы для декора, используемые в русском костюме, не могут не восхищать. Рубины и изумруды, золото и пурпур, парча и янтарь – все это переживает время и с каждым веком становится все более ценным.  На восток – а именно там для Америки располагается Россия – в своем творчестве обратились многие модельеры. Русскими мотивами пронизана осенняя коллекция Oscar de la Renta, а экстравагантная Дайана Фон Фюрстенберг (Diane von Furstenberg) даже назвала свою линию «Зимний Дворец», признавшись, что при ее создании не раз обращалась к образам Октябрьской Революции 1917 года. В большинстве осенних выпусков американских глянцевых журналов найдется масса советов о том, как именно следует носить вещи в «русском стиле» для того, чтобы они выглядели наиболее гармонично и вписывались в основные тенденции сезона. Основное решение, предлагаемое дизайнерами, - стилистический микс, призванный смягчить национальный колорит вещей. К тому же «русский стиль» на западе отождествляется с роскошью, со стереотипным царским величием, поэтому и все вещи данного направления не совсем подходят для повседневного гардероба. Так, стилисты предлагают сочетать расшитые золотыми нитями жакеты с простыми джинсами и футболкой, а бархатную юбку с вышивкой – с простым свитером и туфлями на низком каблуке. Кстати о юбках. А-крой – узкий вверху и расширяющийся книзу – также считается
типично русским. Такая вещь обязательно должна быть украшена кружевом или шифоновыми вставками, и разнообразными принтами в виде национальных узоров. Кроме того, европейцы считают, что такая юбка очень стройнит и идет практически каждому. Весьма большой ассоциативный ряд американцам дарят различные модели пальто: по их мнению, эта часть гардероба – наилучший способ для тех, кто только начинает примеривать русский стиль. «Русскими» на Западе считаются пальто в стиле милитари с золотыми пуговицами, а также модели в духе княгинь XIX века: приталенные, длинные, отделанные мехом и богатой вышивкой. «Русский образ» просто немыслим без меха, особенно это касается головных уборов и отделки для верхней одежды. А жакеты из короткого меха стилисты предлагают носить с теми же джинсами. Возможно, «русская тема» лишена глубины и детального изучения традиций национального костюма. Но ведь любые этнические мотивы мода зачастую эксплуатирует поверхностно. И сегодня, благодаря огромной популярности «русского стиля» в мире развеивается стереотип о нашей стране как о диком и непредсказуемом государстве, ведь образ русской женщины в моде отличается необыкновенной аристократичностью, изысканностью и роскошью. |