 В 1947 году Кристиан Диор перевернул моду, создав свой знаменитый New Look. Невиданная, доступная лишь избранным роскошь на фоне послевоенной обездоленности, нищеты и голода казалась «пиром во время чумы». Носить шикарные платья, на которые уходило по несколько метров дорогой ткани, могли себе позволить лишь те женщины, для которых внешняя красота и шик становись символом торжества над бедностью и отчаянием. Пеплум – пришедшая из античности одежда – никогда за эти почти 60 лет не присутствовала на подиуме столь же часто, как в нынешнем сезоне. Ведущие дизайнеры воспевают легендарный New Look, делая его главные атрибуты центральными в своих осенних коллекциях. Моду этого сезона делают форма и объем, поэтому присущие пеплуму воздушность и изящество линий пришлись более чем кстати. Вариации на тему пеплума выходят на первый план у Viktor & Rolf: дизайнерский дуэт целиком посвятил свою очередную линию великой моде пятидесятых. Винтажное очарование с помощью этого вида одежды появилось и в коллекциях Lanvin и Celine. Николя Гескьер (Nicolas Ghesqui?re) для Balenciaga и Хусейн Чалаян (Hussein Chalayan), напротив, предпочли абсолютно современный подход к трактовке New Look великого кутюрье. Вместо пышных платьев месье Диора – супер-узкие брюки и юбки-карандаш. Вере Вонг (Vera Wang), в свою очередь, осталась довольно близкой к оригиналу, предложив объемные асимметричные жакеты с лепестками, ниспадающими по линии бедер. Аналогичным образом поступил и дизайнер Кристофер Бэйли (Christopher Bailey), включивший в коллекцию Burberry Prorsum вещи с изобилием складок и характерных для New Look оборок. |