 iMac пропадет из открытой продажи. Заявки на его приобретение смогут подавать только школы Эта машина произвела истинный переворот на рынке домашних компьютеров. Именно iMac стал первым компьютером, создатели которого задумывались не только о его технических характеристиках, но и о дизайне. iMac появился на рынке в 1998 году - и сразу же завоевал сердца и кошельки покупателей. Помимо того, что эта машина обладала вполне серьезным вычислительным потенциалом, она еще и внешне была куда больше похожа на суперсовременный прибор, чем предшествовавшие ей скучные серые коробки. iMac принес компании Apple именно то, что ей было необходимо в конце 1990-х, - деньги, упоминания в прессе и всемирную славу. Нил Смит, читающий в университете Ньюкасла курс промышленного дизайна, говорит: "До запуска этой машины в производство слоган Apple - Think Different ("Думай по-новому") - заставлял многих задумываться о том, в чем, собственно, эта новизна заключается". Mac помог ответить на этот вопрос. Его создатели подумали обо всем - о внешнем виде машины, о ее технической начинке и даже о поставлявшихся с ней программах. "Они очеловечили компьютер, они вынули его из серой коробки", - говорит Нил Смит. Клайв Гринье, который вместе с создателем iMac Джонатаном Ивом основал дизайнерскую фирму Tangerine, вспоминает, что в конце 1990-х о новом творении Apple говорил весь мир. "iMac - это тот шаг, который все хотели сделать, но никто на него не решался", - утверждает он. Многие компании-производители компьютеров пытаются заинтересовать публику в своих товарах с помощью рекламы или хитроумных маркетинговых акций. iMac сам служил себе рекламой. "Классический iMac очень прост и полностью самодостаточен, - говорит Клайв Гринье. - Все понятно, все работает и, главное, с первого взгляда на витрину с iMac покупатель понимает, что перед ним - компьютер, а не металлическая коробка для обуви". Компьютер, пришедший на смену iMac, производит впечатление машины, разработанной специально для того, чтобы использовать все сильные стороны бренда. Не изменилось даже название. Новый продукт Apple, если не принимать во внимание его технические характеристики, очень похож на своего предшественника. Apple снова обошлась без скучной коробки - и снова отдала предпочтение изогнутым "биоморфным" линиям. Судя по всему, в компании Стива Джоббса рассчитывают, что экономический ресурс бренда iMac еще не исчерпан. |