Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
На Марсе есть жизнь
В научном мире вновь прозвучали заявления о том, что в 1976 году на Марсе была найдена жизнь
18 июня 2003

Развитие Земли изменили гигантские метеориты
Американские ученые обнаружили свидетельства того, что 380 млн. лет назад наша планета столкнулась с неизвестным космическим телом, в результате чего погибло 40% всех обитателей океана
18 июня 2003

В Англии запустят морскую турбину
В понедельник в Великобритании будет запущена в действие первая в мире промышленная морская электротурбина: устройство для превращения энергии волн в электричество
17 июня 2003

ФБР охотится за мобильниками-детонаторами
Американские спецслужбы всерьез озабочены проблемой использования сотовых телефонов террористами
17 июня 2003

Бум электрического интернета откладывается
Доступ в интернет по электрическим сетям вполне работоспособен, но широкого распространения в обозримой перспективе не получит
17 июня 2003

НАСА испытывает самолет-трансформер

  18 июня 2003

Накануне столетия полета первого самолета братьев Райт, управление которым осуществлялось посредством изгиба несущих поверхностей, НАСА испытывает сверхзвуковой самолет, управление которым осуществляется аналогичным способом. Решение отказаться от привычных элеронов, предкрылков и других способов механизации крыла означает революцию в авиации и, если эксперименты окажутся успешными, это позволит существенно повысить эффективность, надежность систем управления самолетами и повысить их аэродинамические качества.

В испытательном центре НАСА им. Драйдена на авиабазе Эдвардз в Калифорнии проходит испытания так называемый трансформный сверхзвуковой самолет F/A-18, на котором установлены специальные эластичные крылья (система AAW, Active Aeroelastic Wing). Управление изгибом крыла осуществляется при помощи специальных управляющих поверхностей на передней и задней кромках крыла. Эластичность позволяет осуществлять маневры аналогично обычному самолету, но при этом в меньшей степени полагаться на хвостовое оперение для стабилизации самолета при выполнении маневра.

Что же авиация получит взамен? По словам специалистов, резко возрастет топливная эффективность (экономичность) самолетов, причем благодаря сразу нескольким факторам. Гладкое крыло, лишенное вспомогательных механических поверхностей, будет обладать меньшим аэродинамическим сопротивлением; средства управления бесшовным гладким крылом, которым уже не будут требоваться сложные и тяжелые механические приводы, и появление прочных гибких композитных материалов, сверхминиатюрных компьютеров и микромоторов позволит резко снизит вес крыла; использование компьютеров для придания самолету наиболее оптимальной в данный момент формы позволит до неузнаваемости изменить их внешний вид, отказавшись от рудиментарных элементов (вроде хвостового оперения), снизить вес, сопротивление, и т.д. Пассажиры обретут невиданный доселе комфорт, а военные самолеты еще меньше станут заметными для радаров.

Если прогресс в материаловедении, компьютерах и аэродинамике самолетов будет продолжаться такими же темпами, не исключено, что к сто десятой годовщине эпохального полета братьев Райт даже тяжелые бомбардировщики смогут зависать в воздухе, отчаянно маша крыльями, на манер стрекоз, шутят эксперты.


   Источник: cnews.ruКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму