Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Wi-Fi: война стандартов началась
На рынке Wi-Fi произошел раскол. Вполне возможно, что он выльется в противостояние различных спецификаций стандарта 802.11n
16 ноября 2005

Лукашенко: белоруская ОС станет конкурентом Windows
Белорусские ученые разрабатывают операционную систему, способную, по их представлениям, стать достойным конкурентом Windows
14 ноября 2005

Переход на цифровое вещание телеканалов в России начнется в 2007 году
Министр информации и связи России Леонид Рейма заявил, что переход к цифровым технологиям на телевидении начнется в 2007 году
14 ноября 2005

Музыкальные CD стали доносчиками на владельцев
Разгорается скандал вокруг методов защиты музыкальных CD, производимых Sony BMG Music
11 ноября 2005

Microsoft создала "защитника" Windows
Компания Microsoft в очередной раз решила заняться безопасностью своих операционных систем
10 ноября 2005

Российская "контент-начинка" уйдет в Азию и Америку

  17 ноября 2005

Компания i-Free объявила о начале работы в Индии и Мексике. В ноябре 2005 года в Индии начались первые продажи. Ожидаемый выход на рынок Мексики – в ноябре-декабре этого года, а на горизонте – многонаселенные Бразилия и Китай.

Как сообщил корреспонденту CNews генеральный директор i-Free Кирилл Горыня, выход на рынки Азии и Южной Америки — не спонтанное решение, а реализация стратегии контент-провайдера. Его слова подтвердил управляющий директор i-Free Кирилл Петров, сообщивший, что бизнес изначально рассматривался как трансграничный. С мая 2005 года i-Free имеет офис в Мумбае, с августа — в Мехико-Сити. Таким образом, компания предоставляет свои услуги в пяти странах: Россия, Украина, Казахстан, Мексика, Индия.

Совокупные инвестиции в международные проекты i-Free превысили $3 млн. Впервые i-Free начала производить «начинку» для зарубежных «блинов» в 2004 году на Украине, а в ноябре этого года появилась в Казахстане. В процессе подготовки к выходу на рынки Индии и Мексики i-Free провела изучение местных целевых аудиторий и мониторинг спроса на разные виды услуг и контента.

В частности, выяснилось, что индийские потребители с удовольствием будут закачивать изображения многочисленных божеств. Так как нарисовать божество может любой желающий (не нужно спрашивать разрешения у правообладателя), было принято решение просто продавать данный контент. Для реализации этой модели компания осуществила локализацию и создала обширные каталоги контента для каждой из стран. К слову, в России «мобилизация» икон пока не распространена. Так, в 2004 году в рамках проекта «Мобилизация вечных ценностей» контент-провайдер Infon предложил Эрмитажу перенести на экран мобильного телефона произведение, отражающее один из христианских сюжетов, и получил решительный отказ.

Что касается индийской аудитории, то население в 1,15 млрд. человек находится «под трубой» на 6 %, но «мобилизация» происходит стремительно. Возможно, поэтому i-Free удалось договориться запустить свои услуги в сетях всех ведущих индийских операторов и сервис-провайдера — компании Mauj.

Конкуренты i-Free называют затею контент-провайдера вполне реализуемой. Так, генеральный директор «Информ-мобил» Дмитрий Тимощенко в беседе с корреспондентом CNews отметил, что i-Free — уважаемый игрок, который обладает опытом вывода услуг на желаемые рынки. «Если они выводят свои услуги на те или иные рынки — это их желание. А если есть желание — есть и пути его реализации», — говорит он. А по мнению генерального директора Infon Кирилла Шрамко, при выходе на рынки СНГ каждый провайдер сталкивается с одной и той же ситуацией: становления рынка. «В Средней Азии молодежь еще не стала массовым клиентом, операторы больше уделяют внимания не дополнительным услугам, а захвату абонентов. Все это оказывает негативное влияние на развитие бизнеса провайдеров. Тем не менее, рынки СНГ потенциально интересны, хотя и не сулят пока больших доходов», — полагает г-н Шрамко.

Как и в случае с Украиной, сначала индийским абонентам i-Free будут предложены игры, картинки и мелодии, а затем — коммьюнити-сервис Jamango. В Мексике, где население превышает 106 млн. человек, а проникновение сотовой связи составляет 38%, i-Free начинает оказывать услуги для абонентов Telcel, база которого достигает 32 млн. человек. Отказываясь признать, что выход на зарубежные рынки связан со стагнацией в России, контент-провайдер i-Free готовится к открытию офиса в Китае и Бразилии, где, как известно, населения более чем хватает. Компания не сомневается в своем успехе: «Азия и Южная Америка повторяют тенденции, на которых мы выросли», — полагает Кирилл Петров. С ним в целом согласен Кирилл Шрамко: «Некоторые страны этих регионов можно сравнить с российским рынком прошлого года: наблюдается тот же бурный рост, расстановка игроков и массовое освоение технологий доставки мультимедийного контента. Пожалуй, Китай и Бразилия — наиболее привлекательные страны для входа на рынок сегодня», — считает он. Тем не менее, по его мнению, хоть Азия и Латинская Америка схожи с рынками СНГ по уровню развития и тенденциям, но «дико отличаются по масштабам».

Интересно, что в то время как российские компании выходят на зарубежные рынки, иностранные контент-провайдеры теряют свои позиции в России. Так, например, Jippii (которую в 2004 г. купила британская компания iTouch) потеряла лидирующую позицию по нескольким причинам. Из наиболее очевидных — медленное географическое развитие компании по России: спустя три года после начала работы компания не охватила целый ряд региональных операторов, полагая, что узкий фокус на продвижении через телеканал MTV будет более эффективным. В результате компания опустилась в рейтинге аналитиков с третьего места на низшие строчки в первой десятке. В то же время, другие зарубежные компании выходят на российский рынок, например, доля в российском провайдере SPN-Digital в 2005 г. была приобретена японским концерном Sumitomo.

На европейские рынки i-Free планирует продвигать Jamango с помощью альянса UFT (United Fun Traders), целью которого является формирование международной дистрибьюторской сети и организация международных продаж. «Выход в Европу более интересен, — соглашается с конкурентами Кирилл Шрамко. — Аудитория развитых европейских стран давно и много потребляет мобильный контент, поэтому у провайдера, имеющего уникальные услуги и опыт работы с нишами, появляется неплохая возможность заработать». Аналогичной точки зрения придерживается Дмитрий Тимощенко: «Уникальность контента во многом определяет устойчивость позиций игрока».

В i-Free понимают, в то же время, что получить «все и сразу» на новых рынках не удастся. «Разумеется, на мировом рынке трудно рассчитывать на быстрый результат, и мы ориентируемся на успех, скорее, в долгосрочной перспективе, — говорит Кирилл Петров. — Однако мы уверены, что благодаря большому опыту работы i-Free на развивающихся рынках СНГ, у компании есть все шансы на успех в Индии и Мексике. Убежден, что нам удастся получить в этих странах значительную долю рынка и войти в число ключевых игроков».


   Источник: CNews.ruКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму