Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Windows Vista выйдет в шести версиях
На сайте Microsoft появилась информация о том, что очередная версия Windows - Vista - выйдет в шести вариантах
22 февраля 2006

Черные дыры: нарушители космической иерархии?
Астрономы предприняли очередную попытку понять природу загадочных черных дыр и провести их «перепись» с помощью рентгеновской обсерватории Chandra (NASA) и космического телескопа Хаббла
22 февраля 2006

"Глобальное потепление" - настоящий ноутбук от Acer за $799
Представительство компании Acer в России и Казахстане совместно со своими российскими партнерами объявляют об уникальном ценовом предложении
20 февраля 2006

В Windows Vista оставят «дыры» для полиции?
Представители британских властей уговаривают Microsoft создать ряд уязвимостей в системе защиты новой ОС Windows Vista
20 февраля 2006

BBC объявила о начале эксперимента по моделированию климата
BBC и Оксфордский университет объявили о начале глобального эксперимента по моделированию климата. Обычно для таких целей приходится задействовать суперкомпьютеры
17 февраля 2006

Шведский "цифровой" истребитель атакует JSF

  26 февраля 2006

Шведские авиастроители полагают, что настал их «звездный час» - истребитель Saab JAS39 Gripen способен стать реальной и выгодной заменой не только F-16, F-5 и «всевозможным МиГам», но и лишь создаваемому истребителю JSF – правда, по разным соображениям.

Шведская Gripen International активно, в агрессивной манере продвигает на мировой рынок истребитель Saab Gripen в качестве потенциальной замены самолетам Northrop F-5, Lockheed Martin F-16, а также «всевозможным МиГам». Более того – как сообщает Flight International, Швеция предлагает свой самолет даже тем странам, которые активно принимают участие в международной программе создания истребителя F-35 по программе JSF (Joint Strike Fighter), осуществляемой под эгидой США.

Gripen: шведский подход

Шведы спохватились вовремя – рынку очень нужен недорогой и надежный, но вместе с тем полноценный «цифровой» истребитель, способный стать элементом распределенных систем управления и ведения боя в грядущих «сетевых» войнах. Победа в них достанется тому, кто способен лучше противника объединить имеющиеся системы вооружений в единый комплекс, непрерывно обменивающийся информацией и способный «на лету» создавать сложные и неожиданные тактические решения.

Страны, согласившиеся стать «партнерами» США в разработке ударного истребителя JSF, испытывают растущее недоумение и тревогу в связи с тем, что стоимость истребителя быстро растет, а надежды на равноправное сотрудничество с американскими компаниями, передачу технологий и обеспечение поставок «партнерам» США самолетов с не заниженными характеристиками столь же быстро тают. К тому же, приобретение баснословно дорогого, но далеко не универсального самолета – непозволительная роскошь для большинства из них, и способна даже усугубить положение их ВВС в грядущих войнах.

«Joint Strike Fighter имеет какой-либо смысл в контексте ВВС США, где он и F-22A будут взаимно дополнять друг друга, я же вижу F-35 лишь в качестве бомбовоза, - поделился своим видением перспективного истребителя Боб Кемп (Bob Kemp), директор по продажам концерна Gripen. – Он не является многоцелевым самолетом, и, поскольку ВВС большинства стран получат лишь один новый истребитель, он просто обязан быть многоцелевым – таким, как Gripen».

Шведский концерн привлекает покупателей исключительно низкой ценой самого истребителя, а также низкими эксплуатационными расходами, удостоверенными шведским правительством. Стоимость одного летного часа JAS39 составляет менее €4 тыс. ($4765). В результате совокупные расходы за весь период эксплуатации самолета лишь в два раза увеличивают его исходную цену – соответствующий показатель для F-16 в два раза хуже.

При всем этом Saab JAS39 Gripen, по заверениям разработчиков – полноценный современный истребитель с интегрированной авионикой и сенсорами, «умной» системой управления и многорежимным радаром большого радиуса действия. «Изюминкой» же скандинавского истребителя являются его цифровые и сетевые возможности.

Швеция, указывает Flight International, считается мировым лидером в области боевых систем обмена данными. Концерн Gripen заверяет потенциальных покупателей, что его машины на 10 лет опережают всех мыслимых конкурентов в области обеспечения интеграции самолета в сетевые инфраструктуры, предусматривающие высокоскоростной и надежный обмен большими массивами данных в условиях реального боя. Без лишнего шума шведские конструкторы обеспечили радиолокационную малозаметность истребителя – его эффективная отражающая поверхность на порядок ниже, чем у F-16. Столь же мала заметность истребителя в инфракрасном диапазоне.

В отличие от «кота в мешке» JSF, JAS39 уже летает – только в шведских ВВС по состоянию на октябрь 2002 года 125 самолетов Gripen совершили в общей сложности 40 тыс. полетов общей продолжительностью 30 тыс. часов – в среднем около 240 часов на самолет. Налет первого серийного JAS39 к этому времени превысил 1 тыс. часов. К настоящему времени в ВВС Швеции имеется пять эскадрилий JAS39 (в общей сложности 204 машины, включая 28 двухместных). Истребители совершили 78 тыс. полетов общей продолжительностью 60 тыс. часов.

Gripen: характеристики и возможности

Многоцелевой истребитель JAS39 Gripen предназначен для решения широкого класса задач по борьбе с воздушными и наземными целями с использованием сетевых технологий контроля тактической обстановки. Самолет выполнен по схеме «утка» с дельтовидным крылом, отличается высокой маневренностью. Длина самолета – 14,1 м, размах крыльев – 8,4 м, высота – 4,5 м. Максимальный взлетный вес – 14 т.

Двигательная установка – модульный турбовентиляторный RM12 тягой 80 тыс. Н производства Volvo Aero, созданный на базе двигателя F-404-400 производства General Electric. Максимальная скорость – 2 Маха, возможен сверхзвуковой полет во всем диапазоне высот. JAS39 Gripen рассчитан на применение широкого спектра ракетно-бомбового вооружения, включая тяжелые, для поражения воздушных, наземных и морских целей, а также ведения разведки и осуществления учебно-тренировочных полетов. Техническое обслуживание осуществляется по фактическому состоянию деталей и узлов самолета. Самолет может эксплуатироваться с полос длиной 800 м. Высокий уровень автоматизации и простота обслуживания позволяют осуществлять взлеты и посадки c участков автострад.

Самолет оснащен, по утверждению разработчиков, самой совершенной на сегодняшний день системой обмена данными, полностью интегрированной авионикой на базе пяти шин MIL-STD 1553B, многорежимным допплеровским радаром большого радиуса действия Ericsson PS-05/A и эффективными средствами РЭБ. Оборудован бортовым генератором кислорода и системой дозаправки в воздухе. Система катапультирования позволяет безопасно покидать самолет на скоростях до 1150 км/ч (на уровне моря), на стоянке, а также при полете в перевернутом положении на высоте не менее 100 м.

Кабина пилота оборудована в соответствии с принципом «не нужно – не показывать» (don’t need, don’t show). Дозированное и контекстное отображение информации позволяет обеспечить пилота системой поддержки принятия решений в быстро меняющейся тактической обстановке современного боя, не отвлекая его внимание на второстепенную в текущий момент информацию. Ее отображение осуществляется с помощью трех крупноформатных полноцветных многофункциональных дисплеев.

Важнейшим элементом бортового комплекса визуализации является шлем с дифракционной оптикой широкого поля зрения, системой наведения и голографическим построителем изображений. Его использование позволяет пилоту JAS39 получить преимущество над противником за счет улучшения качества восприятия тактической обстановки в текущий момент времени – особенно в ситуации ближнего воздушного боя.

Реализация программы создания JAS39 Gripen началась в далеком 1982 году. В 1986 году впервые был продемонстрирован его полноразмерный макет, а на следующий год – прототип истребителя. Первый полет истребителя (под управлением летчика-испытателя Стига Хольмстрема) он совершил в декабре 1988 года. В июне 1993 г. шведские ВВС получили первый серийный самолет. В октябре 1997 г. первая эскадрилья JAS39 признана полностью боеспособной.

В декабре 2000 г. подписан первый экспортный контракт на поставку 28 истребителей в Южную Африку, год спустя Венгрия заключила соглашение о приобретении на условиях лизинга 14 JAS39 Gripen, а также о масштабных офсетных программах. В июне 2004 г. на аналогичных условиях 14 самолетов (последних модификаций С и D) приобрела Чехия. В перспективе предполагается создание модели типа «летающее крыло», оснащенной более мощным двигателем с изменяемым вектором тяги.

Запрос на получение информации об истребителе Saab JAS39, по данным концерна, уже получен от Дании, Норвегии, а также Турции – именно эти страны, участвующие в программе Joint Strike Fighter, в наибольшей степени заинтересованы в поиске альтернативы JSF.


   Источник: CNewsКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму