 Темпы роста числа пользователей Сети впервые замедлились: если в 2004 году количество интернетчиков увеличилось на 20%, то в 2005 году этот показатель составил всего лишь 5%. Как считают в компании Ipsos, специалисты которой и провели исследование, прошлогодняя динамика сохранится и в этом году. Эксперты также выяснили, что наибольшее проникновение интернета на сегодняшний день в Японии. В этой стране Сетью пользуются девять из десяти человек. За Японией следуют Канада (72% жителей заходят в интернет), США (71%), Южная Корея (62%), Франция (61%), Германия (60%), Великобритания (55%), Китай (50%), Мексика (40%) и Бразилия (21%). У России на фоне лидирующих стран скромный показатель – всего 12%. Исследование также показало, что дольше всех в интернете засиживаются китайцы. Жители Поднебесной проводят в Сети в среднем 17,9 часов в неделю. На втором месте оказались японцы (13,9), на третьем – корейцы (12,7). Затем следуют канадцы (12,3), американцы (11,4), мексиканцы (9,2), французы (9,1), немцы (8,9), бразильцы (8,8), британцы (8,6). Россияне проводят в Сети лишь 5,7 часов в неделю, отмечают исследователи. Примечательно, что согласно недавнему исследованию, проведенному Аналитическим центром Юрия Левады ("Левада-Центр"), Сетью (на работе, в любых других местах) пользуются (кроме электронной почты) 34% москвичей и 15% всех россиян. Активными интернетчиками (заходят в Сеть ежедневно, несколько раз в неделю) являются 22% москвичей и 7% россиян. Электронной почтой пользуются 31% москвичей и 11% всех россиян. Активными пользователями почты (обмениваются письмами ежедневно, несколько раз в неделю) являются 21% москвичей и 6% россиян. Напомним, что, по данным Мининформсвязи, в России на конец 2005 г. 22 млн пользователей интернета — это каждый шестой житель страны. Из них 17 млн заходят в интернет с домашних компьютеров. |