Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Правительство берет "АвтоВАЗ" под контроль
В совете директоров "АвтоВАЗа" в декабре 2005 года половину мест займут госчиновники
22 ноября 2005

VW Polo получает "внедорожную" версию
На специализированной выставке в Эссене компания Volkswagen представляет новую, так называемую "внедорожную" модификацию модели VW Polo
21 ноября 2005

Россияне выступят в "Дакар-2006" на старых Mitsubishi
На авторалли "Дакар-2006" российские гонщики будут выступать в виде сборной команды Russian Team
18 ноября 2005

В 2006 году "ИжАвто" начнет производство второй модели Kia
Уже в будущем году Ижевский автозавод намеревается приступить к производству на своих мощностях еще одной, второй по счету модели Kia Motors
17 ноября 2005

Бесславная десятка
Продажи той или иной модели автомобиля падают по самым разным причинам
17 ноября 2005

Все это лирика

  22 ноября 2005

Что случится с кузовом автомобиля, если его разогнать выше допустимой скорости? Кто ходит в гараж и зачем? Каковы премудрости парковки по зеркалам? Как правильно делить плавленый сырок «Дружба»? На все эти вопросы пришлось искать ответ во время тест-драйва одного из самых прекрасных и бессмысленных автомобилей современности – Lexus GS 430.

В широком смысле водители делятся на две большие категории. С известной натяжкой, категории эти можно назвать лириками и физиками. Одни при определении своего отношения к машине, размышляют о формах, линиях и образах, но как только высаживаются из нее, перестают о ней думать. Вторые сразу примеряют багажник на крышу и долго думают о том, насколько удобно будет отковыривать дохлых стрекоз от противотуманок. Они любят вылизывать машину и заниматься с ней другими формами материально-технического петтинга. Фраза «смена жидкостей» означает для них совсем не то, что имели в виду герои польско-эротического фильма «Новые амазонки». И еще: эти люди ходят в гараж. Не в том смысле, что идут в гараж, садятся в машину и куда-то едут. Просто, ходят в гараж.

Вот и сейчас, дорогая редакция, те люди, которые уверенно относят себя к физикам, могут, при желании, собраться и идти в гараж. Потому что последующее повествование будет о Lexus GS 430 – может быть, самой красивой и бесполезной машине нынешних времен.

Ею надо любоваться сначала на расстоянии.

В рекламной кампании этого седана японцы сказали так: машина, в которой нет зазоров и неровностей. Это чистая правда. Каждая линия и деталь перетекает в другую настолько плавно, что кузов кажется цельнокроеным. Особенное удовольствие эстетствующий субъект должен испытывать от фар. Основной блок сделан, как и положено, размазанным по крыльям. Зато габариты посажены в отдельные отверстия, которые, кажется, просверлены в кузове сильным встречным ветром. Тем же сильным ветром машину как будто заточило спереди, всю лишнюю массу сдув к багажнику – длинный покатый нос, коэффициент сопротивления 0,27 и чем-то похожая на хетчбэк задница (при том, что машина, конечно, осталась трехобъемником). Один деятель так и сказал: «Ну, это хетчбэк...» Сам он это слово на «х». Хетчбэк длиной 4 метра 82,5 сантиметра, на колесах R18...

Надо бы, наверное, сказать что-то и про багажник. Ну, большой, дескать, удобный, запаска лежит, инструмент всякий. Так вроде бы и есть, этим и ограничимся. От багажника с инструментами лирикой не веет, а потому зачем будоражить людей, которые уже ушли в гараж.

Водить «Лексус» одно удовольствие.

Безусловно, при наборе скорости и в колее заднеприводная машина немного рыскает и скачет. Эти проблемы система стабилизации снимает незаметно для водителя. Зато какой у нее точный руль в поворотах, особенно на высоких скоростях. Напольная педаль газа поначалу меня пугала, но оказалась в итоге очень послушной и удобной при расчете силы давления. До сотни со светофора этот дредноут даже при всех рысканиях доходит за 6 с небольшим секунд.

Переключать настройки амортизаторов с режима Comfort на Sport в целом не рекомендую. Получается «табурет» с движком 4,3 литра. Быстрый и жесткий. Впрочем, знаю, что некоторым в силу особого расположения эрогенных зон это нравится.

К внутренностям машины есть вопросы. Конечно, места там вполне достаточно, все регулировки посажены на электропривод, красивейшая приборная панель Optitron, но осадок остается. Во-первых, потолок низок - при поднятой подушке сиденья портится прическа. Во-вторых, гигантский центральный тоннель, идущий через весь салон к заднему мосту. Уважающий себя пассажир ноги на такую стену не задерет. В-третьих, пластик на торпедо не самый дорогой. Ну, про отсутствующий у водителя подоконник говорить не буду. Его не делают, чтобы всякие дебилы не рулили одной левой. Три широченные спицы руля тоже, надо думать, для безопасности, – чтоб не держались за баранку двумя пальцами.

Что касается музыки, за нее в «Лексусе» отвечает Марк Левинсон.

В смысле Mark Levinson ®. Американский hi-end, premium-class. 14 динамиков, кассетник и чейнджер на 6 дисков. За время обкатки машины я проникся к этому человеку-агрегату таким уважением, что предпочел бы для весомости добавить к имени с фамилией еще и отчество. Марк Самуилович Левинсон, скажем. Доктор технических наук.

Единственная проблема Марка Самуиловича - кнопки прокрутки треков, что на руле и на консоли. Последние посажены так низко, что трогать их мешает ручка коробки передач. А до тех, что на руле, пальцы не всегда дотягиваются из-за довольно широких спиц.

Кнопки, впрочем, не принципиально важны для этой машины. Аудиосистема, двухзонный климат, дорожный информатор и телефон с bluetooth управляются в «Лексусе» и с тактильного дисплея о семи дюймах в центральной консоли. Руки рекомендуется мыть.

Многие другие кнопки японские конструкторы запрятали в специальную шкатулку, которая при необходимости выезжает из-под руля слева. В этом тоже есть большое эстетство - кнопки с какими-то невероятными опциями явно ломали бы внешний вид салона, будь они на этом виду. А так, они спрятаны внутрь и выезжают только при большой надобности, которая у нормальных людей возникать слишком часто не должна.

Складывать зеркала на ходу или ежесекундно поднимать-опускать шторку на заднем стекле, согласитесь, будет только психопат.

Устройство боковых зеркал – вообще отдельный раздел в этой оде научно-техническому прогрессу. Мало того, что они затемняемые. При включении задней передачи оба «уха» опускаются ровно настолько, чтобы стало видно бордюры. А потом опять возвращаются в исходное положение, которое они предусмотрительно запомнили. При параллельной парковке у бордюра вещь просто незаменимая.

Однако опция эта имеет не только плюсы, но и минусы. Скажем, нужно запарковаться задом вдоль стоящей в полуметре от тебя «Газели». На ней коммивояжер Вова привез партию «Старого мельника» гешефт-мастеру Ашоту. Опустившиеся зеркала отлично показывают линию, по которой стоят колеса «Газели», но пропускают мимо то место, где нависает ее фургон. А открытые двери этого фургона и вовсе не видно. Про Вову с Ашотом, которые по логике ведения бизнеса, должны сновать где-то рядом, вообще нечего говорить. Они неуловимы зеркалами «Лексуса». Если в такой ситуации чуть крепче нажать на газ, можно весь потенциал малого и среднего бизнеса РФ раздавить в фарш машиной за 82 тысячи долларов.

Таков Lexus GS 430. Парадокс этой машины в том, что любоваться ею можно в основном с водительского кресла. И это итог наблюдений. Только для водителя сделан такой мотор и такая коробка, только он может оценить красивые приборы и удобные педали.

Чем будут заниматься другие люди в салоне, и нужны ли они, не очень ясно.

Вряд ли эта машина для представительских нужд. Есть марки, которые примерно за те же деньги делают автомобили куда роскошнее, в тех быть пассажиром не менее приятно, чем водителем. Четырехзонный климат, телевизоры, кожа везде. Есть автомобили, в которых просто гораздо больше места для представительских нужд. В них через весь салон не торчит стеной центральный тоннель как в заднеприводном «Лексусе». В них потолок выше, а кресла шире. Вряд ли также эта машина для активных путешествий. Черта ее оседлости, обусловленная подвеской и клиренсом, в лучшем случае проходит где-то в Орехово-Зуево, а в худшем - по Садовому кольцу. Вряд ли эта машина для ежедневной езды на работу за коротким рублем. Ей нужен длинный рубль и никакой работы. При среднем расходе топлива этого агрегата полного бака хватает на 350 километров. В пробках, нужно думать, следует передвигаться короткими перебежками, от заправки к заправке. Зачем же тогда она есть? Неужели для богатых эстетов? Почему мне такие не попадались? На этот счет есть история.

Рано или поздно должен случиться день перехода от лирики к реальности.

В такой день, – он всегда хмур и холоден, – приходится возвращать тестируемую машину законным владельцам из компании-производителя. Конечно, это всегда драма, потому уже, что сколько-то времени после сдачи автомобиля приходится провести в метрополитене. Но в этот раз подступали слезы от прощания с красотой, а метрополитен был особенно жесток со мной. Он готовил показательное выступление.

Будь я возбужденным литератором, все последующие слова писал бы через многоточия, дабы подчеркнуть немыслимость примера. В вагон зашел мужик. Видно, что пьянь, но пьянь вполне себе опрятная, со следами так сказать былой культивации. Пьянь села и некоторое время смотрела в пол. На каком-то перегоне, где тоннель из-за лени метростроителей вдруг превратился в огороженную опушку, мужик разомлел и полез рукой в свой полиэтиленовый пакет. Достал чекушку «Ржаной». Взболтнул. Выпил винтом. Понюхал манжет куртки «Табани» 1980 года выпуска. Ну ладно, это еще бывает, чего тут нового. Но мужик опять полез в свой полиэтиленовый пакет. Что-то сверкнуло в руке. Фольга. Сырок. Плавленый. «Дружба». Фантастика, конечно, но и это еще можно было понять. Кто же заставлял мужика опять лезть в пакет! Достает нож. Складишок. «Белка». Боже мой, режет сырок тонкими пластиками, раскладывает на обертке и, не спеша, отправляет в утробу. Я не мог во все это поверить. Думал они такие вымерли ровно в тот день, когда у Геннадия Янаева затряслись руки в телеэфире. А в могилы их, как настоящих былинных героев, положили с курткой «Табани», сырком «Дружба» и складишком «Белка». Чтобы было чем заняться на том свете. Я так думал. Но оказывается, они еще блуждают в метро.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму