Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
АвтоВАЗ вернулся к выпуску старой "Нивы"
АвтоВАЗ решил нарастить объемы производства старой "Нивы" ВАЗ-21214
6 декабря 2005

Гибридный файф-о-клок
В Великобритании намерены вернуть на дороги одну из гоночных легенд 50-х
2 декабря 2005

Toyota не будет строить второй завод в России
Представители компании Toyota Motor Corp. заявили на этой неделе о том, что пока руководство марки не планирует создание еще одного сборочного производства на территории России
1 декабря 2005

Премьера купе-кабриолета BMW 3-Series состоится будущей весной
По некоторой информации, премьеру первого купе-кабриолета марки BMW, который будет построен на базе BMW 3-Series, может быть перенесена на более ранний срок
30 ноября 2005

Корейский Nissan на французские деньги
Nissan сворачивает производство своего российского бестселлера Almera в Японии и Великобритании
30 ноября 2005

Иномарки опять под запретом

  9 декабря 2005

Минпромэнерго собирается вводить «запретительные пошлины» на иномарки старше пяти лет, чтобы помочь отечественным производителям оставаться на плаву. Но автопроизводители считают, что этого не достаточно.

Впервые пошлины на поддержанные иномарки, сделав их ввоз в Россию не выгодным, увеличил Михаил Касьянов в 2002 году. Дешевые и при этом современные б.у. машины из Европы и с Востока составляли непреодолимую конкуренцию для продукции отечественного автопрома. На какое-то время разница в цене между иномаркой и «Жигуленком» действительно стала не такой разительной. Но сейчас, когда ВАЗ постоянно поднимает цены, и стало выгоднее и удобнее купить что-то поддержанное, в Минпромэнерго снова заговорили об увеличении пошлин, на этот раз на пятилетние иномарки.

Об этом в четверг заявил заместитель главы департамента промышленности Министерства Николай Сорокин. По словам Сорокина, ближайшие полтора-два года, цены на российские автомобили могут вплотную приблизиться к стоимости поддержанных иномарок. А поскольку импортные автомобили обладают более высокими потребительскими качествами, это приведет к спаду спроса на отечественные машины. «Таким образом, не решив проблемы качества и технического уровня российского автомобиля, мы столкнемся с проблемой резкого снижения продаж», - отметил Сорокин. Он также добавил, что предстоящий переход в России на выпуск машин, удовлетворяющих экологическим нормам «евро-2», приведет к подорожанию отечественных автомобилей в среднем на $500. «В связи с этим, правительство начало разрабатывать план вспомогательной поддержки отечественному автопрому», – сказал Сорокин.

Но когда могут быть пошлины, и что еще запретят в рамках «плана помощи», он не уточнил.

Сами отечественные автопроизводители говорят, что пошлины повышаются исключительно из экологических соображений, а им самим нужна от Минпромэнерго совсем другая помощь. «Увеличение пошлин на старую технику – это вовсе не помощь автопрому, а обычное регулирование рынка, чтобы мы не превратились в свалку иномарок, – считает руководитель технического комитета Объединения авто-производителей России Игорь Коровкин. - Ежегодно в Россию ввозят около 600 тыс. машин, 44% из них – вторичный рынок, треть из которого – старые машины, не соответствующие экологическим нормам». В то же время, по словам Коровкина правительство может помочь автопроизводителям России, введя «запретительные пошлины» на новые иномарки. «Это будет стимулировать импортных производителей строить свои заводы и предприятия в России», – считает Коровкин.

Независимые эксперты эти меры критикуют и сомневаются, что правительство действительно совершит такую ошибку. «Хотя повышение пошлин действенная мера, но все же временная. Поэтому она не спасет наших производителей, а наоборот убьет их, ведь это не развитие рынка, а полная остановка, – считает специалист инвестиционной компании «Метрополь» Александр Жуков. – Государство, конечно, должно регулировать рынок, но не контролировать его, как сейчас».

В то же время Жуков сомневается, что правительство действительно решится снова поднять пошлины.

Оказать реальную помощь автопрому, по мнению Жукова, можно только продолжая создавать наиболее благополучные условия для развития совместного производства на территории России. Таких, как союз GM-АвтоВАЗ, Северсталь-авто и SsangYong. «Логичный путь развития для отечественных производителей в этом случае – расширение производства комплектующих для этих машин. Ведь очевидно, что развитие гораздо эффективнее, чем замораживание проблемы», – объяснил Жуков.

На момент написания материала узнать более подробно в Минпромэнерго, в каких еще направлениях будет прорабатываться создание «плана помощи автопрому» не удалось. «Газета.Ru» будет следить за развитием темы.


   Источник: Газета.Ru1 комментарий   |   Комментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму