 Национальная администрация дорожной безопасности США (NHTSA) щедра на звезды: по результатам тестов на фронтальный и боковой удары абсолютное большинство из 44 испытанных автомобилей получили «пятерки» и «четверки». Три звезды фигурировали в тестах на боковой удар и переворачиваемость. Пять звезд за безопасность водителя и переднего пассажира при фронтальном ударе получил на американском континенте седан Chevrolet Aveo. Недавно этот автомобиль, но уже 2007 модельного года провалил европейские краш-тесты EuroNCAP, получив всего две звезды с дополнительным штрафом. Частично это можно объяснить разными методиками проведения краш-тестов европейской и американской организациями. Однако разница в 14 км в час – 50 км/ч у американцев против 64 км/ч у европейцев – не настолько существенна, чтобы автомобиль, фактически убивший своих пассажиров в одном тесте, был признан одним из лучших по безопасности в другом. Кроме того, в Европе автомобиль бьют о барьер с покрытием, имитирующим бампер автомобиля, а не о бетонную стену. Остается гадать, оказалось ли новое поколение автомобиля менее безопасным, чем предыдущее, или в США и в Европе небеспристрастно подходят к оценке качеств популярной модели. Вторая неожиданность – четыре звезды в тестах на фронтальный удар для водителя и переднего пассажира у BMW 3-й серии. В тестах EuroNCAP, напомним, немецкий седан разбился на «отлично». К сожалению, NHTSA не предоставляет дополнительных сведений о характерах повреждения автомобиля и манекенов, поэтому трудно сказать, чем отличается поведение «трешки» в тестах, проводимых по американской методике. Пять звезд и за фронтальные, и за боковые тесты удары удалось заработать только внедорожникам. Лучшими в своем классе и в абсолютном зачете стали Mercedes-Benz ML-класса, Nissan Murano, Subaru B9 Tribeca, Hyundai Tucson, Toyota Tacoma и Ford Explorer. Последний, правда, получил только три звезды за переворачиваемость: это можно объяснить большими габаритами и более высоко расположенным центром тяжести – другие участники тестов скорее являются кроссоверами, чем классическими внедорожниками. Среди легковушек три «пятерки» только у Lexus ES330, большого и достаточно дорогого седана. Боковой удар он держит чуть хуже, чем фронтальный (4 звезды), однако в испытаниях участвовало уже устаревшее поколение модели. Новое, представленное в этом году в Детройте, возможно, покажет лучшие результаты. С натяжкой (3 звезды) тест на боковой удар прошли такие разные автомобили, как американские купе Chevrolet Monte Carlo и Pontiac G6 и новое поколение корейского Hyundai Accent. При этом если в «американцах» при боковом ударе больше страдает водитель, то в «корейце» лучше защищен задний пассажир. |