 Абсолютно новый Opel Corsa покажут на автосалоне в Лондоне. Это символично – в Великобритании сложился определенный культ компактного немецкого автомобиля, благо что патриотические чувства подавлять не нужно: перелицованные Opel в Соединенном Королевстве выпускают под маркой Vauxhall. Дешевый и легко поддающийся переделкам автомобиль после появления в 1983 году стал предметом гордости многих британских подростков, чьи амбиции на дороге не совпадают с содержимым кошелька. Еще английская «Корса» вырастила не одно поколение местных водителей: это одна из самых распространенных машин в школах вождения на британских островах. Насколько можно судить по шпионским снимкам автомобиля, проходящего испытания в камуфляже, Corsa останется самым эмоциональным автомобилем в модельном ряду Opel. Среди «взрослых» «Опелей», дизайн которых словно разрабатывался автономно действующим компьютером (кстати, имена последних моделей сгенерированы программой и, по сути, являются бессмысленными, но благозвучными сочетаниями), «Корса» выделялась некоторой незаконченностью и щенячьей задорностью. Конкурентом нового поколения субкомпакта немцы, видимо, избрали Peugeot 207. Решение выглядит вполне обоснованным – его предшественник, экспрессивный «двести шестой», стал одним из европейских бестселлеров. Поэтому у нового Opel Corsa будут раскосые фары, занимающие полкапота, а задние фонари сползут со стоек крыши на крылья. Последнее, впрочем, понадобилось, чтобы внешне дистанцировать автомобиль от Fiat Grande Punto, на платформе которого и построен Opel Corsa. От «итальянца» немецкому автомобилю достались дополнительные окошки в передних дверях и эффектные зеркала-»флажки» на вертикальных ножках. В салоне Corsa осталась «Опелем» ниже пояса: выше строгой центральной консоли в стиле техно в дизайне передней панели преобладают веселые кругляши. По некоторым данным, на новой Corsa будут предлагать сменные панели интерьера, позволяющие изменять цветовое решение салона. Это тоже с оглядкой на «Пежо» – такое решение французы придумали для стильного «шкафа» Peugeot 1007. Автомобиль вырастет в размерах: на 160 мм увеличится длина (3999 мм), на 60 мм – ширина (1706 мм), на 50 мм – высота (1490 мм). Багажник прибавил в объеме 15 л и теперь может вмещать до 275 л. Выбор моторов – один из широчайших в классе: бензиновые объемом 1 л, 1,2 л и 1,4 л выдают 60, 80 и 90 л. с. соответственно. «Заряженная» версия, традиционно обозначаемая OPC, сможет развивать 200 км/ч благодаря турбодвигателю объемом 1,6 л и мощностью около 190 л. с. Турбодизели CDTI объемом 1,3 л (75 и 90 л. с.), а также 1,7 л (125 л. с.) Corsa будет делить с Grande Punto. Трансмиссий тоже будет предостаточно: пятиступенчатая ручная будет в двух вариантах, с разными передаточными числами – для более спортивной и более экономичной езды, а кроме традиционного «автомата» можно будет заказать секвентальную Easytronic. Интересно, что в заботе о безопасности пассажиров систему курсовой устойчивости ESP сделали неотключаемой – электронике автопроизводители доверяют больше, чем человеку. Что касается комплектации, то оснащение топовых моделей будет на уровне автомобилей классом выше – от систем связи по протоколу Bluetooth до адаптивных фар головного света, поворачивающихся вслед за рулем. Продажи автомобиля начнутся осенью этого года, вскоре после показа в Лондоне. У General Motors большие виды на платформу Gamma, разработанную в сотрудничестве с «Фиатом» для Grande Punto и новой Corsa: некоторые источники сообщают, что она станет основой для нового кроссовера Chevrolet, который выйдет в 2008 году. В 2010 году ожидается новое поколение компакт-вэна Meriva, а не раньше 2011-го текущее поколение сменит на конвейере новый Opel Tigra. |