 Nissan Motor наконец объявил о строительстве сборочного производства автомобилей в Санкт-Петербурге. Подробности нового проекта пока не разглашаются, но скорее всего прописку в России получат Almera и Primera. Заявление о начале осуществления российского проекта прозвучало сегодня в Токио, где президент и исполнительный директор компании Карлос Гон рассказывал о финансовых результатах компании в ушедшем году. Завод на Северо-Западе Петербурга, в поселке Каменка, заложат после подписания соглашения с Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации. Начало сборки автомобилей запланировано на 2009 год. После выхода завода на полную мощность, объем производства составит 50 тыс. автомобилей в год. «Ниссан» планирует занять на производстве около 750 человек. Инвестиции в проект составят около $200 млн. Ранее сообщалось, что японский производитель выбирал между тремя возможными площадками для сборки. Петербург, указывается в официальном заявлении, был выбран благодаря наличию высококвалифицированной рабочей силы, привлекательной инфраструктуре, благоприятному деловому климату, а также поддержке со стороны правительства города. Гон не стал называть модели, предназначенные для сборки в России. Тем не менее, японская газета Nihon Keizai, первая сообщившая о наличие окончательного решения по строительству завода под Питером, называет в качестве претендентов на производство седаны Almera и Primera. Позже, утверждают японские источники, к легковым Almera и Primera на конвейере в Питере присоединятся внедорожник или кроссовер. Nissan по итогам прошедшего года занимает 6-е место в рейтинге продаж на российском рынке с почти 47 тыс. проданных автомобилей. Примерно на том же месте в списке бестселлеров среди иномарок, продаваемых в РФ, находится Nissan Almera – самая продаваемая модель японской компании на протяжении нескольких лет. В настоящее время хэтчбеки и седаны этой марки завозят из Великобритании, совсем недавно базовую модификацию седана в России заменил его аналог – Nissan Almera Classic, выпускаемый заводом Renault Samsung в Южной Корее. В настоящее время «британский» седан Almera в начальной комплектации стоит от $15,1 тыс., Nissan Almera Classic обойдется в $13,5 тыс. Nissan Primera по итогам ушедшего года занимает 12 место в списке бестселлеров с 9 тыс. проданных машин. Его базовая версия с 109-сильным мотором и механической коробкой передач стоит от $22,2 тыс. Автомобиль с оригинальным дизайном пока более популярен в России, чем его одноклассники от других японских производителей – Mazda 6 и Toyota Avensis. Самый популярный (и самый дешевый) среди внедорожников Nissan – X-Trail – входит в двадцатку моделей-бестселлеров с результатом 7,2 тыс. автомобилей за 2005 год. За «паркетник» c 2-литровым двигателем мощностью 136 л.с. в России просят не менее $32,5 тыс. В российском представительстве Nissan пока не комментируют сообщения о моделях, выбранных для сборки в России, а также о возможном падении цены на них после локализации производства. «Три года, которые пройдут до запуска производства – слишком большой срок, чтобы можно было что-то предсказывать, многое может измениться», – считает пресс-секретарь Nissan в России Татьяна Натарова. Впрочем, по ее словам,компания пока не планирует заменять своих бестселлеров – Nissan Almera и Nissan Primera – какими-либо другими моделями или производить их серьезную модернизацию. Предприятие Nissan в Санкт-Петербурге присоединится к сборочным производствам Ford и Scania, которые также выбрали для размещения своих заводов Ленинградскую область. Правда, «Ниссану» уже не быть первой японской маркой, начавшей сборку своих моделей в России: Toyota обещает выпустить первые Camry на своем заводе в Шушарах уже в следующем году. Хоть будущий завод Toyota находится с другой, южной стороны города, ближе к Москве, его заявленные мощности точно такие же как у Nissan – 50 тыс. автомобилей. |