 Глава Минэкономразвития Герман Греф рассчитывает, что в течение месяца будет заключено соглашение с концерном Volkswagen о строительстве в России автосборочного предприятия. Первой с конвейера сойдет Skoda Octavia, затем бразильский Volkswagen Gol, в России продающийся как Pointer. «Мы рады были услышать. что «Фольксваген» принял решение о начале инвестиций в Россию», – сказал Греф, выступая на открытии российско-германского бизнес-форума. «Надеюсь, что в течение месяца нам удастся подписать соглашение с компанией, которое позволит ей начать прямые инвестиции строительства автосборочного предприятия в России», – добавил министр. Правление концерна Volkswagen на прошлой неделе одобрило строительство завода в Московской области. Еще нет окончательного решения о площадке для будущего завода, хотя в связи с ним давно упоминается подмосковное Ступино. Мощность завода составит 115 тыс. машин в год. Производство должно начаться не ранее 2007 г. Претендентов на сборку пока два: это чешская Skoda Octavia и Volkswagen Pointer – аналог собираемого в Бразилии Volkswagen Gol чешского концерна Skoda, входящего в промышленную группу Volkswagen. Первой на конвейер встанет именно Octavia, причем это может произойти уже через два года. По словам представителя компании, руководство Skoda рассматривает российский рынок как наиболее перспективный, и конструкторские разработки ее инженеры проводят с учетом массовой эксплуатации «Шкод» в российских климатических условиях. У Skoda уже есть сборочные производства за пределами Чехии – «Октавию» выпускают на украинском СП Eurocar и на предприятии Asia в Казахстане, а также на заводе Volkswagen в Боснии и Герцеговине. В российском представительстве Skoda пока не могут сообщить точно, какие именно модификации «Октавии» будут собирать в России. В настоящее время на территории СНГ выпускают Octavia Tour – такое название носит первое поколение модели. Говорить о каком-либо изменении цены на автомобиль после начала сборки в России пока трудно, считает глава маркетингового подразделения Skoda в России Максим Лапин. Обычно после локализации сборки стоимость машины уменьшается примерно на 10–15%. В настоящее время цена на Octavia Tour с двигателем 1,4 л составляет $15671. В таком автомобиле есть ABS, фронтальные подушки безопасности, бортовой компьютер, центральный замок, электропривод зеркал и передних стеклоподъемников. Новое поколение Octavia, которое сейчас носит название New Octavia, в базовой комплектации с тем же мотором 1,4 л стоит более чем на $5 тыс. дороже.
Volkswagen Gol (в России Pointer) выпускается в Бразилии с 1980 года и серьезно был модернизирован в последний раз в 1994 году, после чего претерпел рестайлинг в 1999 году (официально – «третье поколение»). В 2002 году модель прошла фейслифтинг, и именно в таком виде она продается в настоящее время в России, хотя в 2005 году появилось «четвертое поколение» – очередной рестайлинг «Гола». У Gol IV изменились капот, головная и задняя оптика, а также решетка радиатора. Полностью преобразился салон, передняя панель стала однотонной, дефлекторы вентиляции сделали круглыми, а приборы – в стиле «взрослых» моделей Passat, появились новые панели дверей, а в них электрические стеклоподъемники. В российском представительстве Volkswagen пока затрудняются сказать, станет ли именно Gol IV «новым поколением Pointer», которое будут выпускать на будущем российском предприятии концерна. Также в VW не комментируют возможность выпуска в России пикапа и универсала на базе Pointer – в Бразилии эти модели называются Saveiro и Parati. Volkswagеn предлагает в России Pointer с 3- и 5-дверными кузовами «хетчбэк», бензиновыми двигателями объемом 1 и 1,8 л. Цена за базовую модификацию (трехдверка с литровым двигателем) – $9523, с 5-дверным кузовом такой же автомобиль стоит уже $11289. Если для «Шкоды» Octavia действительно самый продаваемый автомобиль в России, то в модельном ряду Volkswagen бразильский хетчбэк занимает только третье место по продажам на отечественном рынке. Из 13,9 тыс. машин, которые Volkswagen реализовал в России в 2005 г., 3500 приходится на внедорожник Touareg, 3,1 тыс. – на Passat и 2,3 тыс. – на Pointer. Практически столько же было продано Skoda Fabia (2248 машин), а по итогам первого квартала Fabia опережает по продажам Pointer. |