Timus
  НовостиСообществоСервисыМузыкаКиноИгрыПоискО проекте  
 В разделе
Forbes назвал самые сексуальные автомобили
Американский журнал Forbes составил список самых сексуальных автомобилей
10 мая 2006

«Бонд, обратите внимание...»
Компания Aston Martin выпустила первые официальные фото одного из главных героев грядущей серии бондианы. Aston Martin DBS – главный автомобиль агента 007 в «Казино Royale», который выходит на экраны в ноябре этого года
6 мая 2006

"Лады" стали лучше покупать
За четыре первых месяца 2006 года АвтоВАЗ увеличил продажи своих автомобилей на внутреннем рынке на 7,8 процента по сравнению с тем же периодом 2005 года
6 мая 2006

Esquire назвал лучшие машины за 50 тысяч долларов
Журнал Esquire составил рейтинг самых примечательных автомобилей, цена которых не превышает 50 тысяч долларов
5 мая 2006

Volvo S60 2007: скорее жив, чем мертв
Слухи о возможном снятии Volvo S60 с производства не подтвердились. Косая черта на S60 2007-го года так и не превратилась в крест на судьбе модели, положившей начало революции в дизайне марки
4 мая 2006

Зигзаг двух систем

  10 мая 2006

Как известно, «вазовская классика» – вариации на тему Fiat-124. Считается, что ее история стартовала в 1962 г., когда в Москве прошла итальянская промвыставка. Простые симметричные черты новенького Fiat-124 казались для тех лет откровением (кстати, над ними работала будущая дизайн-звезда Джуджаро-старший, тогда ещё творивший в FIAT). Казалось, из прямых боковых стекол «124» улыбался сам модернизм, стиль, уже пленивший новую советскую элиту.

Дизайн машины действительно оказался дальновидным. Огрубляя углы, играя с фарами и радиатором, из «124» двадцать лет лепили туда-сюда современные силуэты (для сравнения: попытка сделать то же самое с «москвичом» привела к дикому мутанту «2140» с обрубками вместо плавников). В 1965 г. FIAT предложил СССР свое содействие в обновлении автопрома, и вскоре было заключено соглашение о научно-техническом сотрудничестве. 4 мая 1966 г. почетный президент FIAT Витторио Валлето и министр автопрома СССР Александр Тарасов подписали в Турине контракт о сотрудничестве, дополненный в августе того же года генеральным соглашением.

Изначально существовал некий тендер, если к советским заказам тех лет, применимо это слово.

Потенциальным партнером в проекте гигантского автозавода рассматривался не только FIAT, но и французский концерн Renault.

Франция генерала де Голля был в фаворе у Москвы, но французскому госконцерну заказ так и не перепал. Вспоминают, что FIAT предложил идеальные условия сделки, в конце концов, согласившись на крайне жесткие условия русских. Если верить первому гендиректору ВАЗ Виктору Полякову, из итальянцев вытрясли технологии производства каждого болта, заставили переделать машину, экспортировать в Тольятти свои оргрешения, начиная с организации труда и заканчивая планировкой кварталов. Естественно, все эти ноу-хау потом использовались не только на ВАЗе. При этом, Поляков подтверждал мрачные воспоминания «фиатовцев» о том, что концерн так и не дождался прибыли с проекта.

Что здесь правда, а что нет, сказать трудно. Подоплека выбора в пользу FIAT с советской стороны, была, скорее всего, не техническая. Ещё в 1962 г. вместе с выставкой из Италии в Москву прибыл десант промышленников и политиков, которых хлебосольно приняли в Кремле.

Легенда говорит, что сравнительно молодого Джованни Аньелли из клана хозяев FIAT на приеме оттащил в сторонку сам Хрущев, бросив про итальянских гостей-политиков: «эти приходят и уходят, а вот Вы будете всегда».

Действительно, контракт 1966 года превратился и для Аньелли и для Кремля в дружбу на годы. Говорят, что именно «рука Москвы» спасла FIAT от разорения уже в конце 70-х. Но это случилось позже, а в середине 60-х связать себя миллиардным проектом на годы со страной, чуть не съехавшей в Третью Мировую войну, было для фирмы из НАТО весьма смело.

Любопытно, что лежало в основе столь теплых отношений? Политика? Экономика? Мзда? В начале 60-х Италия балансировала между правым переворотом и левацкой революцией, и, конечно, Москва и Вашингтон активно интриговали (тогда с советскими эмиссарами заигрывали даже сицилийские «крестные отцы», приглашали в гости…). Куда качнется маятник, было не ясно. Возможно, Кремлю был полезен клан, дергавший Рим за ниточки, а на FIAT вероятно были рады подстраховаться на случай прихода к власти коммунистов.

Пикантным было то, что FIAT тесно сотрудничал с Ford, и весомая часть оборудования для Тольятти была поставлена итальянцам из США, о чем гордо трубил журнал «Америка». Так, потенциальный противник опять помогал заклятому классовому врагу решать его технологические проблемы (СССР, к примеру, мог тайно завести ракеты на Кубу, а через год купить полурожая американской пшеницы в кредит, как ни в чем не бывало).

Строить предприятие мощностью в 600 тыс. машин в для частников в год, при тогдашнем производстве в 200 тыс. легковушек по стране, было широким жестом.Денег на жест, конечно, не было, так что завод строился в кредит.

По схеме долг перевели на итальянское правительство, так что в выигрыше остались и Аньелли, и Кремль и даже американцы.

Занятно, что проект возник на волне перемен в стране. Его движущими силами были генеральный секретарь Брежнев, души не чаявший в авто и премьер Косыгин, с которым историки связывают самый мощный тренд к экономической трансформации системы, предпринятый до Горбачева (горячие головы уверяют, что с Косыгиным перестройка могла начаться лет на 15 раньше).

Если бы вазовская «классика» осталась в 70-х, то ее наверняка бы вспоминали как один из самых прекрасных проектов социализма, сладкую мечту, для кого-то сбывшуюся, для кого-то нет. Увы, сказка слишком задержалась во времени.


   Источник: Газета.RuКомментировать
Логин:
Пароль:
MP3 - Metallica - Death Magnetic (2008)
10 худших фильмов в истории кинематографа
Гомосексуалисты дискредитировали слово "геймеры"
Россияне на дорогих спорткарах стали виновниками ДТП в Швейцарии
В Москве скончался шоумен Роман Трахтенберг
Россия обыграла Словению в стыковом матче ЧМ-2010
Почему Америке выгодна бомбардировка Луны
Испанские власти запустили кампанию по обучению подростков онанизму