 Питер Хорбери сейчас заведует в Ford дизайном марок Ford, Mercury и Lincoln. До этого розовощекий британец определял стиль будущих «Ягуаров», а еще раньше, почти на протяжении 10 лет, Хорбери работал в Volvo. В США он живет в огромном доме, заказывает огромные стейки и ездит на траке. Подчиненных-дизайнеров британец призывает вернуться к своим корням и вспомнить пионеров-первопроходцев – «Американцам нужны автомобили с массивной передней частью, потому что это напоминает им о нескольких лошадях, запряженных в повозку». Дизайнеров в «Вольво» Хорбери тоже возвращал к истокам – посылая если не в походы на ладьях, то в магазины мебели IKEA и к памятникам традиционной шведской архитектуры. Усилиями иностранца «мирный шведский танк» превратился в одну из икон современного скандинавского дизайна. Volvo S60 – один из первенцев Хорбери на его посту в шведской компании, одолжила свою внешность флагману Volvo – модели S80 2007 года. Возможно, фейслифтинг «шестидесятой» проводился не в последнюю очередь для того, чтобы сильнее дифференциировать седаны. Впрочем, изменения во внешности носят чисто косметический характер – линии, утвержденные еще Хорбери, текут все также плавно и напористо. В шведской компании скорее позаботились о смене имиджа – теперь S60 именуют «спорт-седаном», и все нововведения направлены на то, чтобы подчеркнуть: автомобиль адресован водителю, а не пассажиру на заднем сидении. Новые бамперы и юбка по периметру кузова приспущены к земле. Увеличилась площадь решетки радиатора, а сама она стала лаконичнее – так легче «читается» прямоугольная хромированная накладка с фирменной косой чертой и логотипом, который тоже прибавил в размерах. На крышку багажника можно посадить новое «антикрыло». Боковые зеркала теперь оснащены собственной светотехникой – помимо дублирующих основные «поворотники» полос снизу вставлены небольшие «фонарики», освещающие землю перед дверцами. У S60 появилась возможность предупреждать о смене полосы легким нажатием на подрулевой включатель поворотника – тогда он промигает строго три раза. Салон украсили алюминиевыми вставками – на языке современного дизайна они, как и карбон, заявляют о спортивном характере автомобиля. Причем если там, где руки вступают в контакт с серебристым металлом наиболее часто (центральная консоль, руль, подрулевые переключатели), он полирован до гладкости, то на дверных панелях алюминиевые ленты намерено грубо «процарапаны». Панель приборов отныне можно заказать с изящными «часовыми» ободками, как на Volvo S80, а в зеркале заднего вида по желанию может появиться встроенный компас. Новый спортивный имидж автомобиля дополнен изменениям под кузовным металлом. Более жесткие амортизаторы и пружины увеличивают жесткость кузова на скручивание на 25%. Толще стали стабилизаторы поперечной устойчивости – седан явно станет более приятен в управлении. А пресловутая безопасность шведской марки в обновленном S60 подкреплена активными биксеноновыми фарами, способными поворачиваться на 15 градусов. Направлением пучка в них управляет микропроцессор, правда, за возможность заглянуть за поворот придется доплачивать отдельно. Ранее ходили слухи о том, что появление в модельном ряду Volvo представителя гольф-класса – хетчбэка C30 – сместит S40 в сегмент, занимаемый сейчас S60. Тогда у «шестидесятого» якобы не будет причин продолжать существование. Однако наверняка шведам, согласно традициям современного автопрома, вскоре потребуется добавлять сантиметры к флагманскому S80. И перед S60 откроется новый запас жизненного пространства… О том, когда сменивший имидж S60 появится в продаже, пока неизвестно. |