 В General Motors европейские, американские и южнокорейские марки медленно плавятся и перемешиваются, реализуя ту самую концепцию melting pot (плавильного котла), которую приписывают Соединенным Штатам в целом. Технологии, созданные в Азии, проникают в Европу и Америку благодаря новым шильдикам и искусству дизайнеров, легкими движениями электронного пера возвращающих национальную самобытность иностранным продуктам. Впрочем, последний из внедорожников Opel – Frontera, чье существование тихо закончилось в 2004 году, – тоже имел восточные корни, представляя собой перелицованный Isuzu MU Wizard. Нынешний Opel Antara родом из Южной Кореи (подразделение GM Daewoo) и состоит в родстве сразу с несколькими моделями – помимо Chevrolet Captiva, также предназначенного для Европы, а также азиатского рынка, планируется Vauxall Antara для Великобритании и Saturn Vue для США. Общий предок всех моделей – концепт Opel Antara GTC, показанный в прошлом году в Франкфурте. Правда, серийные автомобили мало что унаследовали от изящного внедорожного купе, разработанного в Рюссельхайме. Если Antara и Vue позиционируются как европейские модели (из Saturn решили сделать не дешевый, а «европейский» брэнд, под которым будут продаваться слегка измененные «Опели»), то Chevrolet Captiva отличается более радикально. По сравнению с Antara/Vue у него иная оптика, бамперы и двери. У «европейских» внедорожников также увеличена площадь «жабер» за арками передних колес и другая форма задних стоек, а соответственно, и задних боковых окон. Внутри Antara выглядит более спортивно благодаря круглым дефлекторам вентиляции – на центральной консоли их сразу три, как на последних моделях Ferrari. Панель приборов также отличается от шевролетовской. Пока неизвестно, будет ли Antara 7-местной, как Captiva. Размеры новинки составят 4570 x 1850 x 1700 мм3 (для сравнения: у двойника от «Шевроле» 4639 х 1849 х 1726 мм3). Салон по функциональности наверняка не будет уступать «американскому»: Chevrolet Captiva позволяет сложить «в пол» все сидения, за исключением водительского. Автомобиль будет предлагаться в передне- и полноприводном варианте, в последнем случае задняя ось подключается по необходимости, если это сочтет нужным электроника. Система полного привода взаимодействует с ABS и ESP, причем последняя предоставляет множество вспомогательных функций, помогающих съехать с наклонной поверхности, не перевернуться в крутом повороте и облегчить передвижение с прицепом. Первоначально для Antara будут предлагаться 3 устанавливаемых поперечно двигателя. Топовой станет версия с V6 объемом 3,2 л и мощностью 224 л. с. Такой двигатель будет соагрегатирован с 5-ступенчатым «автоматом», чья функция ActiveSelect позволит переключать передачи вручную. Начальная версия будет комплектоваться бензиновым двигателем объемом 2,4 л мощностью 141 л. с., а наиболее массовой, считают разработчики автомобиля, станет модификация с 2-литровым турбодизелем Common Rail мощностью 150 л. с. Автомобиль с таким силовым агрегатом можно будет заказать как с уже упоминавшимся «автоматом», так и 5-ступенчатой «механикой». Цена на базовую модель с мотором объемом 2,4 л в Европе составит €26 850 (около $34,3 тыс.). Мировая премьера внедорожника состоится на автосалоне в Париже, который пройдет в этом году с 30 сентября по 15 октября. |