 Своим появлением компактный внедорожник от BMW, построенный на третьей платформе, во многом был обязан успеху своего старшего брата BMW X5, который и сподвиг немцев на создание конкурентоспособной модели в ещё одном новом для себя сегменте рынка. С момента первого появления на публике в 2003 году BMW X3 критиковали за тряскую подвеску и бедность интерьера. Компания прислушалась к мнению общественности и автомобильных критиков: модель 2005 года оснастили более мягкой подвеской, Bluetooth'ом, улучшенным интерьером, в котором поменялись все пластиковые панели и цвет ковриков, и датчиком открытой двери, на отсутствие которого жаловались многие клиенты. Перемена помогла, X3 даже стал «лучшим внедорожником 2005 года» в Канаде. 2006 год X3 провёл без каких-либо существенных изменений как внутри, так и снаружи, если не считать того, что передний и задний бамперы поменяли чёрный цвет на цвет салона. Хотя почти вся третья линия наряду с некоторыми другими моделями уже была оснащена новым трёхлитровым шестицилиндровым двигателем R6, оснащать им «иксы» в прошлом году BMW не стали. Ходили слухи, что компания специально придержала оснащение моделей новым двигателем, чтобы добавить драматичности появлению новых версий X3 и X5 в 2007. И слухи подтвердились: X3 будет доступен с 3-литровым 258-сильным R6, а также с 6-цилиндровым турбодизелем, последний будет фигурировать преимущественно на европейском рынке. Не считая трёх новых двигателей и трансмиссии, которую тоже возьмут от новых «трёшек», основные изменения X3 2007 коснулись интерьера и экстерьера в угоду продолжающим поступать жалобам на недостаточно благородную пластиковую отделку. Помимо интерьера, в котором сменились материалы панелей, у новой X3 поменялись передний и задний бамперы и немного видоизменились фары. Перед стал более округлым. Также появились некоторые технические новшества, но, какие именно, пока неизвестно. Презентация должна произойти на Парижском автосалоне, запуск новой модели планируется на июль, а у дилеров машина должна появиться уже в сентябре этого года. При всей успешности X3 и X5 расслабиться BMW в обозримом будущем не получится: на рынке внедорожников ожидается появление более чем достойных конкурентов. Особенно это касается внедорожников компактных: у каждого из основных европейских концернов уже есть свои заготовки маленьких полноприводных «проходимцев». Мерседес готовит к выпуску в 2008 году уменьшенную версию М-класса с рабочим названием GLK. Машина будет выпускаться на той же производственной линии в Бремене, что и С-класс, и будет оснащена в ряду прочих 2,2-литровым четырехцилиндровым 190-сильным дизелем и трехлитровым V6 с мощностью в 231 л. с. Не останавливается на достигнутом и Volkswagen: представив в этом году новую версию Cross Polo, компания занялась разработкой полноприводного Cross Golf, рабочее название – «Марракеш». Это не первая попытка сделать «Гольф» внедорожным – в 1990-м Volkswagen выпустил не снискавший особого успеха Golf Country. По мощности двигатели Cross Golf отставать от конкурентов не собирается, количество «лошадей» в «Марракеше» будет варьироваться от 105 до 250. В начале 2008-го ожидается премьера компакта от «Ауди», призванного занять нишу под Q7 в модельном ряде компании. Q5 – такое рабочее имя у этого внедорожника – создаётся на платформе, включающей элементы следующего поколения А4 и А6. Двигатель будет располагаться продольно, чтобы можно было использовать обязательный для американского рынка V8. Но это всё дела как минимум следующего года, а главный конкурент X3 поступит в производство в Британии в конце нынешнего. Это уменьшенная версия Nissan Murano, впервые появившаяся как концепт Qashqai в Женеве в 2004 году. Полноприводная модель позаимствует разнообразные элементы стайлинга Murano и, согласно ожиданиям, будет оснащаться двухлитровым бензиновым или дизельным двигателем. Верхняя модель линейки, возможно, будет с 6 цилиндрами под капотом. Премьера «мини-Мурано» ожидается в 2007 году. |