 Про глубинку Михаил Жванецкий уверял, что, если вы поздней осенью проедете мимо на чем угодно, это будет незабываемым и для вас и для них. На дворе лето, Rolls на ходу. За рождаемость можно не беспокоиться. Lancia Flaminia GT, Lamborghini Espada 400 GT, Alfa Romeo Montreal, Alfa Romeo Giulietta Sprint… Родственники «жигулей» кабриолеты Fiat 124 Spider, старик OM 665 Superba 192 («омы» зажигали ещё до «мазерати» и «феррари»), легенда дизайна Cisitalia 202 SC Pininfarina. Среди особых гостей MGA из 50-х – некогда английский интервент на рынке спорт-каров США. Все это очередное ралли «Золотое кольцо». Два потока авторетро еле разминулись в душной Москве. «Кольцо» стартовало в полдень с «Автоэкзотики» в Тушино. Не успели опуститься сумерки, как на Таганку уже начали прибывать участники ралли «Золотые купола». Пришвартовался очередной Rolls-Royce, подкрались «ягуары», вплыли «мерседесы». «Испустила дух» Америка (куда же без нее): Corvette моргнул красивыми красными фонарями и замер. Вечером на Таганке можно было снимать «Розовую пантеру» с принцессой в «роллсе» и аферистами-любовниками в открытой машине. Мужчина отличается от мальчика стоимостью своих игрушек, взрослая москвичка от девочки – стоимостью игрушек своего мальчика. Только сами игрушки вместе с хозяевами ещё и разнятся вкусом. И вроде все как всегда: стайки «випов», делающих фотографическую стойку, и джаз, и рыба под вино. Но то ли люди при деле, то ли сказывается доза искусства, заложенная в эти штучные городские «скульптуры», а деньги в стиле ретро смотрятся солиднее. Можно ли прибиться к этому волшебному мирку? Эталонная Mille Miglia (1600 км по маршруту Брешиа-Рим-Брешиа, гонка, для которой в кои веки открывают пешеходные центры Вероны и Флоренции) собирает исключительно собственных героев, а именно машины, участвовавшие в Mille Miglia в 1927-1957 гг. Из примерно 800 заявок отбирается 320, к ним добавляют автолегенды из музеев и получают 375 экипажей. Настоящий гоночный «цвет». Поиск или приобретение такого автомобиля займет полгода. И, если примерный бюджет в €150 тыс., а тем более цена аренды авто в €10 тыс. с депозитом в €50 тыс., не всех в России остановят, то элитарность этого предприятия вполне может отсечь многих. Пока от России в Mille Miglia участвуют супруги Борис и Надежда Баженовы, организаторы «Золотого кольца». Есть правда ещё гостевое сопровождение от €3,5 тыс. – это, когда на современной машине и в хвосте. Есть менее мажорные, но по-своему более захватывающие предприятия – например, Winter Maraphon по альпийским серпантинам в январе. Это – петли в ночи по горам на машине до 1969 года и, если выжил, то потом по льду замерзшего озера. Прокат авто €1-3 тыс., регистрационный взнос за экипаж из 2 человек – €1200. Есть и Coppa Milano-Sanremo в марте. Взнос на двоих €2,5-5 тыс. в зависимости от выбранных отелей, а прокат авто – от €1 тыс. Старт – на треке Монца, дальше к морю через горные перевалы. Примерно в этом ценовом русле и «Кольцо» и «Купола». Маршрут первого – Дмитров, Талдом, Углич, Ростов, Переяславль, Юрьев-Польский, Гусь-Хрустальный, Ковров, Суздаль, Кольчугино, Александров и Сергиев-Посад. Трасса «Куполов» проходит сквозь города Коломна, Владимир, Суздаль, Шуя, Иваново, Ярославль, Ростов, Углич, Сергиев-Посад. На самом деле игра есть игра, но играют здесь не на скорость, а на расчет, точность в проходе спецучастков. Просто нужно оказаться в нужном месте в нужное время – кто ближе к плану тот и прав. Организаторы стараются удерживать скорость в пределах ста. И волки сыты, и техника цела. Такая умеренность распахивает двери для участия отечественных авто и старый добрый ГАЗ МГО «Победа» 1957 года, причем в родной вариации такси, здесь к месту не только по грации. Ее экипаж (Дмитрий Октябрьский и Ольга Андреева) занял второе место в зачете, уступив первое единственной даме-водителю Инне Денисовой на Mercedes-Pagode 1969 года и оставив с третьим Aston Martin 1969 года. Данных об украденных гусях и нападениях аборигенов пока нет, но известно, что к Владимиру экипажи (часто без жесткой крыши) прибывали под ураганным дождем. Что касается «Золотого кольца», то там подозревают в победе Лучиано Вьяро, спортивного директора исторической команды Alfa Romeo и победителя Mille Miglia 2005 года. Он же был победителем прошлогоднего «Кольца». Средняя полоса, конечно, не Лигурия, но утонченных иностранцев там любят. Так, что, еще неизвестно для кого более незабываемым окажется пробег. С позиций шоу, некоторая проблема ретро-событий – «дежа вю»: тасуются в основном одни и те же машины. Увы, круг может совсем замкнуться – введение запрета на импорт автомобилей, отвечающих лишь стандарту «евро-2», закрывает двери олдтаймерам. Естественно, ретро тоже чей-то бизнес, и гламура со снобизмом там часто через край. Но все же это – хобби со вкусом, явно украшение городов, и равнять его по закону с ввозом рыдванов – последнее дело. |