 Citroen Xsara Picasso, появившийся в 1999 году, задумывался как ответ Renault Megane Scenic. Компактный минивэн был сделан по тому же рецепту, что и конкурент – платформа популярного компактного автомобиля, просторный однообъемный кузов. Даже названия минивэнов имеют общие корни – Scenic по-английски – «живописный», «декоративный», фамилия творившего во Франции испанского художника, за использование которой «Ситроен» выплатил кругленькую сумму его наследникам, расшифровки не требует. »Ситроен» довел округлые формы «Сценика» до логического конца, скруглив кузов в каплю или, если угодно, яйцо. Семейный автомобиль с эксцентричным дизайном концепт-кара стал хитом у себя на родине и в Великобритании, обойдя по продажам Scenic. Позже, в 2002 году, у Citroen появился семиместный «евровэн» – С8, разделивший платформу с Peugeot 807, Fiat Ulysse и Lancia Phedra. Очевидно, в Citroen возлагают большие надежды на активность в спальнях всех европейцев вообще и французов в частности: к двум семейным автомобилям марки вскоре присоединится третий. Новый минивэн вместит семерых и по размерам впишется точно между Xsara Picasso и C8. Его габариты составляют 4,59х1,83х1,66 м – против 4,28х1,75 х1,64 м у Xsara Picasso и 4,73х1,85х1,75 м – у С8. Внешне новый минивэн – такой же нонконформист, что и «Ксара Пикассо», хотя и в духе последних моделей Сitroen. На него не стали тратить отдельную цифру, которой обозначают отдельные модели компании, а снова добавили фамилию художника к индексу популярного хетча. Citroen C4 Picasso – кубистический период в жизни модели, с резкими изломами линий на бампере, у лобового стекла и даже в головной оптике. Хотя вряд ли имелся в виду стиль художника: углы в самых разных участках кузова отчетливо наползают друг на друга знаменитым двойным шевроном логотипа французской марки. Внутри C4 Picasso напоминает своего донора – все приборы электронные и размещены на одном табло в центральной панели, пониже – трапециевидный блок с дефлекторами системы вентиляции и органами управления ею. Управление 6-ступенчатым «автоматом» перенесли на рулевую колонку, там же разместился рычажок, включающий стояночный тормоз – у C4 Picasso он с электромагнитным приводом. Так что пространство между передними сидениями полностью свободно. Салон очень просторен – во втором ряду стоят не два кресла с подлокотником, а три полноценных сидения. Для доступа на задний ряд крайние складываются по весьма оригинальной схеме: cначала, как в кинотеатре, поднимаются подушки сидений, затем они съезжают к передним. Сходство с кинотеатром на этом не заканчивается – передние пассажиры видят перед собой не традиционную полосу с углом обзора 35 градусов, а панораму с 70-градусным обзором – благодаря лобовому стеклу, заканчивающемуся там, где в обычном минивэне расположен ближний к пассажиру край солнцезащитного козырька. В салоне множество ящичков – в том числе охлаждаемый в передней панели, где поместится полуторалитровая бутыль. Объем багажника при сложенных задних сидениях составляет 576 л, если сложить все пассажирские сидения, в C4 Picasso поместится 1951 л полезного груза. Для доступа к багажнику, кстати, не нужно будет открывать большую заднюю дверь полностью – в ней откидывается стекло. Минивэн можно начинить опциями, повышающими комфорт – к примеру, установить мультимедийный центр с DVD-проигрывателем и мониторами в передних сидениях, или аудиосистему высокого качества с восемью динамиками. В салоне будет традиционно хорошо пахнуть – в C4 Picasso, как и в хетче, установлен ароматизатор со сменными колбочками с парфюмом. Автомобиль будет оснащаться двухлитровым 143-сильным бензиновым двигателем или дизелями мощностью 110 и 138 л.с. с сажевым фильтром. Дальнейшие подробности об автомобиле будут раскрыты в сентябре на Парижском автосалоне, а в продажу он поступит этой же осенью по цене около €20 тыс. за базовую комплектацию. |