 В 2010 году внедорожник Porsche Cayenne ожидает смена поколения. Новый «Кайенн» – покаяние перед поклонниками «большого стиля» Porsche, приветливый жест в сторону экологов и прощание с братским Volkswagen Touareg. Источники, близкие к дизайн-центру Porsche в Вайссахе, рассказали о том, как самый американский автомобиль в модельном ряду компании станет ближе к японским кроссоверам. Porsche Cayenne был разработан в сотрудничестве с Volkswagen – обе компании решили осваивать новый для себя сегмент рынка сообща. Это, конечно, добавило престижности «Туарегу» «народной» марки – многие даже сочли люксовый внедорожник VW более выгодным предложением, чем во многом идентичный «Кайенн», – но вызвало возмущение среди тех, для кого «Порше» ассоциируется исключительно с двухместным кокпитом и «оппозитником» за спиной. Даже те, кто был не против приобрести Porsche, позволявший глядеть на других участников движения сверху вниз не только в фигуральном смысле, до сих пор убеждены, что без участия производителя массовых автомобилей инжиниринг «Кайенна» был бы на порядок выше. Через четыре года сомнительная для Porsche связь будет прервана – если новый Cayenne и будет делиться с кем-то запчастями, то только с «близкими родственниками». Точнее, поделятся с ним – купе-седан Porsche Panamera появится на рынке раньше, чем новое поколение внедорожника, которое будет построено на платформе «Панамеры». Внешне, обещают источники, Porsche станет менее утилитарен – это означает, что «коробчатыми» пропорциями «Туарега» пожертвуют в пользу более низкого, приземистого и динамичного силуэта. Например, такого, как у Infiniti FX – американо-японского кроссовера, сочетающего черты внедорожника и спортивного купе. Лобовое стекло с передними стойками заваляются назад, средние стойки замаскируют черным пластиком, а задние пропишут более стремительным росчерком. Сама задняя часть приобретет округлую форму, более привычную для нынешних владельцев «бокстеров» и «кайманов». При этом изменения в «Кайенне» объясняют не столько модой на кроссоверы, сколько ее отсутствием – на традиционные внедорожники. В Европе давно действует движение Les Degonfles («Спущенные»), основанное левыми интеллектуалами, которые борются с «Туарегами», «Кайеннами» и «Чероки». Их способы пока вполне безобидны – «Спущенные» спускают шины и обмазывают машины грязью. Растет градус социальной ответственности и у думающих американцев – борьбе с пожирающими бензин SUV они посвящают целые мюзиклы. Что, впрочем, не мешает художникам размышлять на тему «Porsche-пикап для американского рынка». Panamera станет не единственным новичком в модельном ряду Porsche в ближайшие несколько лет, хотя и будет наравне с Cayenne стоять особняком. Две другие модели пока существуют только в спекуляциях автомобильных журналистов, но появиться на свет они могут уже хотя бы потому, что их аналоги уже ходили по трассам Европы, а главное, Америки десятки лет назад. Пока наиболее осуществимым выглядит проект переднемоторного купе класса «гран-туризмо» с 8-цилиндровым двигателем большого объема (4–5 л), так как для него будет легко приспособить платформу, моторы и трансмиссию переднеприводной же «Панамеры». Подобное купе уже выпускалось Porsche под индексом 928 с 1978 по 1995 год и исчезло из модельного ряда компании из-за слишком высокой стоимости последнего поколения. Тем не менее, успех таких дорогих «туристов», как Bentley Continental GT и Ferrari 559 GTB, вполне может сподвигнуть Porsche на возвращение в сегмент. Вторая новинка, которой может пополниться модельный ряд немецкой компании – настоящий «бэби-Porsche», возможность задешево приобщиться к дорогому брэнду. У такой модели тоже есть исторический аналог – Porsche 914, выпускавшийся с 1969 по 1975 год совместно с Volkswagen. Автомобиль отличался наиболее нетрадиционным для Porsche, почти итальянским дизайном и, несмотря на низкую стоимость, оставался настоящим спорткаром – среднемоторным, с оппозитной «шестеркой», хотя и объемом всего 2 литра. Потомок «девятьсот четырнадцатого» мог бы оснащаться двухлитровым двигателем FSI от Volkswagen и при цене в $30 тыс. сманить в США покупателей у продавцов «Мустангов» и даже будущих «Челенджеров» и «Камаро». |