 Специалисты Highway Loss Data Institute составили рейтинг моделей 2003–2006 года выпуска, указав, насколько чаще или реже среднего их владельцы обращаются к страховщикам за компенсацией физического и материального ущерба, понесенного в аварии, или при утрате автомобиля в результате угона. Числа в таблице представлены по отношению к среднестатистической величине, которая равна 100. Эти три показателя помогают определить, насколько безопасен автомобиль (по соотношению число аварий – число травм), популярен ли он у угонщиков, а заодно узнать, на каких машинах ездят лихачи или просто рассеянные или неумелые водители. Еще за тремя цифрами можно разглядеть нечто менее конкретное – «индекс неудачливости» той или иной модели, тем более что для некоторых машин отдельные показатели могут быть необъяснимо высоки или низки. Самой «разбиваемой» и угоняемой компактной моделью вполне закономерно оказался Mitsubishi Lancer Evolution – в аварию на нем попадают на 300% чаще, чем на обычной легковушке, да и шанс потерять его у владельца в пять раз выше, чем у обладателя какого-нибудь «Гольфа». Однако и хозяева обычных «Лансеров» бьются чаще обладателей «Фокусов», «Цивиков» и «трешек» Mazda, а получивших травмы среди них больше, чем среди гонщиков на «Эво». Много чаще среднестатистического попадают в аварии и владельцы Jaguar XJ, хотя среди его одноклассников немало быстрых и «драйверских» автомобилей – к примеру, «пятерка» BMW или Audi Allroad Quattro. Впрочем, автомобиль это безопасный – как и у других люксовых седанов, показатель по травматизму водителя и пассажиров в ДТП у Jaguar XJ заметно ниже среднего. Еще более часто бьются на дорогах водители кабриолета Honda S2000 – по этому показателю далеко не самый быстрый «японец» обошел Porsche, Chevrolet Corvette, Nissan 350Z и BMW Z4. Лидирует «Хонда» и по угоняемости – для этой модели она в 2–3 раза выше, чем для Mercedes SL или Porsche 911. Впрочем, самый обычный Civic с кузовом хетчбэк также становится добычей угонщиков чаще не только одноклассников, но и престижных «Лексусов» и «Мерседесов», для которых показатель угоняемости традиционно высок. В целом же результаты оказались достаточно предсказуемыми: большие автомобили (в том числе минивэны и внедорожники) более безопасны – благодаря как габаритам и массе, так и манере езды владельцев, реже попадающих в ДТП. Часто бьются водители спортивных автомобилей и скоростных версий «гражданских» моделей, и, хотя показатели травматизма в авариях для них довольно низки, эксперты отмечают, что смертность среди «гонщиков» намного выше. Угоняют как дорогие автомобили престижных марок, так и наиболее популярные массовые модели. Впрочем, тут играют роль и национальные предпочтения: еще большей любовью угонщиков пользуются огромные Hummer, пикапы Ford серии F-250 и Cadillac Escalade – для последнего показатель угоняемости зашкаливает за тысячу. |