 Семейство «Логанов» растет количественно и качественно. Logan c современным 16-клапанным мотором и рядом изменений в интерьере и экстерьере можно купить уже сейчас – правда, пока только в странах Западной Европы. Когда появится 16-клапанник у нас, в российском представительстве Renault предсказать не берутся.
Renault Logan хорошо продается в России – французский седан московской сборки уже обгоняет по продажам одного из лидеров рынка доступных иномарок Hyundai Accent. Однако «Акцентам», не говоря уже о более дорогих «Фокусах» с «Лансерами», Logan уступает в энерговооруженности и возможности выбора различных модификаций.
Hyundai Accent, собираемый на ТагАЗе, также продается только в одном кузове – седан, – однако его можно заказать с «автоматом», а его полуторалитровый мотор выдает 102 л.с.
Это на 12 л.с. больше, чем у «топового» двигателя объемом 1,6 л, которыми комплектуются сейчас «Логаны».
Ford Focus и Mitsubishi Lancer с моторами такого же объема также превосходят Logan по мощности – 100–115 л.с. и 98 л.с. соответственно.
Причина, по которой «Логан» выглядит слабее на фоне своих одноклассников – более устаревшая конструкция мотора, в котором на цилиндр приходится только два клапана. Несмотря на теоретически более высокую надежность из-за меньшего числа движущихся деталей, такая схема менее эффективна, чем современная, с 4 клапанами на цилиндр.
Renault устами своего румынского сборщика Dacia объявила, что для «Логана» стал доступен 16-клапанный мотор. Он на 15 «лошадей» мощнее 8-клапанного собрата (105 л.с.) и обладает значительно большим крутящим моментом – 148 Нм против 127.
Естественно, машина с ним стала порезвее – максимальная скорость выросла со 175 до 183 км/ч, время разгона снизилось с 11,5 с до 10,2 с.
На полстакана меньше новый двигатель потребляет топлива – 7,1 л в смешанном цикле. Модернизирована под него и 5-ступенчатая коробка, которой, по заверению французов, перебирать передачи теперь удобнее, и работает она тише.
Однако французы и румыны не ограничились простой имплантацией нового агрегата под капот существующих версий. Седаны с 16-клапанником выделили в отдельную версию – Prestige, которая отличается новыми деталями интерьера и экстерьера. Снаружи «престижный» Logan легко узнать по окраске, покрывающей все кузовные детали, немного измененной задней оптике, мини-спойлеру на крышке багажника и массивным боковым зеркалам в металлизированных корпусах.
Внутри – новая обивка Trial, кожа на руле и рычаге коробки передач. Центральная консоль отделана пластиком в блестящую шашечку – планка из такого же материала венчает решетку радиатора. Есть и более стильные детали – алюминиевые ручки дверей, ободки из этого же материала вокруг дефлекторов системы вентилиции, а также светлые циферблаты приборов.
В Европе Logan Prestige будут предлагать по цене от €10 до 10,6 тыс. (от $12 670 до 13,4).
В российском представительстве французской компании пока затрудняются сказать, появится ли Logan c 16-клапанным мотором на российском рынке. Пока Renault (и Dacia) ограничились своеобразным реверансом в сторону России – легкосплавные колеса нового дизайна для Logan Prestige называются Bolshoi.
|