 В шестидесятые, как известно, трава была зеленее и крепче, а машины соперничали в красоте и сексуальности с прекрасными женщинами. Alfa Romeo тогда была не маркой эстетствующих фриков, плюющих на надежность, а частым участником и победителем гонок. «Альфы» шестидесятых – безусловный образчик гармонии, единства формы и содержания. Alfa Romeo 33 Stradale 1967 года внешне – более «взрослый» вариант восхитительно трогательного «бэйби-Ferrari» Dino, внутри – замечательный образец конструкторской мысли и передовых решений. Его V8 с двух литров рабочего объема выжимал 250 л. с., раскручиваясь до 10 тыс. об/мин. К слову, один из самых высокооборотистых современных моторов – двухлитровый двигатель родстера Honda S2000 – можно раскрутить до 9 тыс. об/мин, и мощность у него на 10 л. с. меньше. На каждый цилиндр «Страдале» приходилось по две свечи, а коробку передач для лучшей развесовки выполнили в блоке с задним мостом. Всего приспособленных для дорог общего пользования Alfa Romeo T33 («Страдале» и означает, что на машине можно съезжать с гоночной трассы) выпустили 18 штук. Alfa Romeo 8С Competezione будет собрано значительно больше – 500 штук. Возможно, коллекционеры, которым они предназначены, уговорят руководство Alfa Romeo сделать и несколько кабриолетов – Alfa Romeo 8С Spider с мягким верхом дебютировала осенью 2005, спустя два года после премьеры купе во Франкфурте. Тем не менее, пока речь идет только о выпуске купе. Alfa Romeo 8С Competizione – не современная стилизация под автомобиль прошлого, как, к примеру, новый Ford Mustang. Это и есть автомобиль из прошлого, в котором практически ничто не выдает его современного происхождения. Пожалуй, единственная деталь, которая способна смутить принявшего «Компетиционе» за хорошо сохранившийся реликт – задние фары. Кругляши на плоско обрубленном «хвосте» в темноте горят россыпью светодиодов. В остальном это недостающее звено, модель, которая могла бы пополнить ряд итальянской компании и в шестидесятые. Модель для тех, кто грезит о машинах того времени, но кому попросту не хватило оригинальных «Страдале». Поскольку появилась она в начале XXI века, будущим владельцам не избежать удобств, которые предоставляет водителям современный автопром. Хотя коробка передач по-прежнему разнесена с расположенным за передней осью мотором, управлять ею можно как с помощью привычного рычага на центральном тоннеле, так и «лепестками» под рулем – если захочется, так как 6-ступенчатый «роботизированный» автомат может делать это и сам. Восьмицилиндровый двигатель внушительного объема (4,6 л) нельзя раскрутить до 10 тыс. оборотов, зато большая часть его крутящего момента в 470 Нм доступна уже с 2 тыс., а мощность почти вдвое выше, чем у «Страдале» – 450 л. с. Неизвестно, тем не менее, удастся ли отправить задние колеса (20 дюймов) в пробуксовку – это будет зависеть от того, предусмотрят ли альфовские инженеры возможность отключения трэкшн-контроля, который работает на автомобиле в паре с системой курсовой устойчивости. Перед изящным кузовом Alfa Romeo 8С Competizione бессильна коррозия – все панели изготовлены из карбона, насаженного на конструкцию из стальных труб. Композиты применили и в отделке интерьера: в частности, из углеродного волокна изготовлены гоночные сидения, настраиваемые в соответствии с анатомическими особенностями седоков. Дизайн передней панели не разочарует ни поклонников современных «альф», ни приверженцев старого стиля – перед водителем всегда будут распахнуты бездны двух фирменных «колодцев» приборов с висящими вертикально вниз в нулевом положении стрелками, а о духе трасс 60-х напомнят тумблерные переключатели на отделанной алюминием центральной консоли. Первые экземпляры «Альфы» из шестидесятых будут собраны уже в ноябре этого года. Каждый обойдется не менее чем в €125 тыс. |