 С 17 октября по 12 января в лондонском Музее Виктории и Альберта (Victoria and Albert Museum) пройдет выставка «Versace at the V&A», посвященная творчеству покойного Джанни Версаче (Gianni Versace). Для музея это первое крупное представление работ дизайнера одежды. Версаче оставил заметный след в истории моды; его платья, сверкающие драгоценными камнями и стразами, были воплощением богатства, роскоши, гламура и сексуальности. Именно благодаря ему на итальянскую моду – практически впервые – обратили серьезное внимание. И именно ему мы обязаны термином «супермодель» – он сделал Линду Евангелисту (Linda Evangelista), Кристи Тарлингтон (Christy Turlington) и Наоми Кэмпбелл (Naomi Campbell) настоящими знаменитостями, зарабатывающими по несколько миллионов долларов в год. Успешная карьера Версаче, продолжавшаяся около трех десятилетий, была прервана пулей убийцы Эндрю Канэнэна (Andrew Cunanan) 15 июля 1997 года. Подготовка коллекции велась на протяжении шести месяцев. «Я полностью открыла работникам музея архивы Дома Versace и сама предложила несколько моделей, которые, по моему мнению, наилучшим образом характеризуют художественный талант брата в разные годы», - говорит сестра дизайнера Донателла (Donatella), в настоящий момент занимающая пост креативного директора Дома Versace. По совету Донателлы для выставки были отобраны желто-черный облегающий костюм из коллекции весна/лето 1992 года, ставший известным благодаря рекламной кампании Ирвинга Пена (Irving Penn) с участием Линды Евангелисты (Linda Evangelista), и платье новозеландской оперной певицы Кири Те Канава (Kiri Te Kanawa), созданное для постановки оперы «Каприччио» Рихарда Штраусса (Richard Strauss) Королевской оперой в 1991 году. Также среди экспонатов – наряды, которые в свое время надевали принцесса Диана, Элтон Джон (Elton John), Мадонна (Madonna) и Кортни Лав (Courtney Love); знаменитое платье с английскими булавками, в которое Лиз Херли (Liz Hurley) облачилась в 1992 году на премьере фильма «Четыре свадьбы и одни похороны». Всего же на выставке будет представлено около 130 работ дизайнера. Модели с вышивкой, драгоценными камнями и стразами, а также классические вечерние платья разместят в бальном зале. Наряды попроще – если это слово вообще применимо к творчеству Версаче – на манекенах, созданных самим дизайнером. Также будет представлена подборка платьев, созданных Донателлой. «Он был таким многогранным и эклектичным дизайнером, – говорит куратор выставки Клэр Уилкокс (Claire Wilcox). – У многих он ассоциируется с блеском и золотом, но я думаю, что в работе Версаче был человеком Ренессанса.» По словам куратора, гламурность моделей Версаче практически затмила его оригинальность как дизайнера, многое заимствовавшего из искусства и архитектуры. «Он часто бывал в этом музее, - продолжает она. – Он приходил не в окружении своей свиты, а проскальзывал тихо, без предупреждения, как простой студент.» |