 На этой неделе в рамках крупнейшего в мире online-магазина Amazon.com начнет работать подразделение по продаже одежды, обуви и аксессуаров, создание которого заняло около года. Магазин будет функционировать по уже апробированной Amazon.com схеме – интернет-компания берет на себя лишь функции торгового посредника, а доставка, хранение и упаковка товара целиком ложатся на партнеров, которых уже набралось около дюжины. Среди них – Eddie Bauer, Nordstrom, Gap и Old Navy. Ожидается, что с каждым партнером будет заключено соглашение сроком на три года. Специалисты считают, что подобное предложение от Amazon.com назрело – по оценкам Forrester Research, объем продаж одежды через Интернет в 2002 году должен составить около 5,2 миллиардов долларов (что на 1 миллиард больше, чем в прошлом году), а к 2007 году достигнуть отметки в 22,5 миллиарда. (Это означает, что категория электронной коммерции, до сих пор считающаяся одной из самых слабых и бесперспективных, перестанет быть таковой и будет прибыльна.) Ожидаемый рост продаж, по мнению аналитиков, - следствие значительного повышения качества сайтов, торгующих модными товарами. По их словам, компании, торгующие через каталоги (технологии продаж с их помощью и через сеть не сильно отличаются) уже в полной мере оценили преимущества Интернета. Сегодня сайты этих компаний предлагают различные сервисы, помогающие подобрать нужный товар. Так, с прошлого года компании J.Crew и Spiegel успешно применяют zoom-технологию, позволяющую увеличивать картинку, чтобы рассмотреть ткань, крой, детали одежды. А компании Limited, Lane Bryant и Lands` End предлагают посетителям создать трехмерную модель самого себя с тем, чтобы примерить понравившийся наряд. На сайте Lands` End – крупнейшего и старейшего сетевого магазина одежды – также можно подогнать некоторые вещи по фигуре. (По сообщению представителей этой компании, сегодня около 30% американского оборота Lands` End приходится на Интернет.) Тем не менее, в успехе нового предприятия Amazon уверены далеко не все. «Многое будет зависеть от практической реализации проекта, - говорит Кейт Делхаген (Kate Delhagen), аналитик Forrester Research. – От наличия в ассортименте продукции известных брендов, предлагаемых скидок и информации о продукте.» |