 Три крупнейших игрока интернет-рынка объединяют усилия в борьбе с людьми и фирмами, засоряющими виртуальные почтовые ящики. Три компании, входящие в число крупнейших игроков интернет-рынка - America Online (AOL), Microsoft и Yahoo - объединяют усилия в борьбе с так называемыми спамерами - людьми и фирмами, рассылающими рекламные письма без разрешения адресатов. "Пришло время, когда конкурирующие компании должны вместе поработать над тем, чтобы похоронить спам", - сказал по этому поводу Дэвид Коул из MSN, интернет-подразделения Microsoft. Нежелательная рассылка - один из самых больших сетевых раздражителей: по прогнозам, к концу 2003 года из всех писем, пришедших на каждый электронный ящик, 40% будет именно спамом Эксперты утверждают, что корпоративные расходы на борьбу со спамом по всему миру достигают 9 миллиардов долларов в год. В эту сумму входит время, которое сотрудники тратят на уничтожение ненужных писем, стоимость приобретения более вместительных почтовых серверов, а также расходы на содержание персонала, очищающего системы, "засорившиеся" спамом. Большинство нежелательных сообщений весьма назойливо предлагают заглянуть на сайты, имеющие отношение к порнографии или наркотикам, а также к снижению веса. Приходят они обычно с адресов, открытых на популярных в народе бесплатных почтовых серверах AOL, MSN или Yahoo. В качестве первого шага три эти компании собираются сократить количество спама, ужесточив правила регистрации сразу нескольких новых электронных адресов. Кроме того, они намерены более активно работать с почтой, поступающей на их собственные адреса, чтобы с помощью своих добросовестных пользователей определять истинное лицо того или иного спамера. В совместном заявлении три гиганта говорят, что надеются "существенно сократить возможности спамеров по использованию почтовых служб AOL, Microsoft и Yahoo". Кроме того, в сотрудничестве друг с другом и другими компаниями они намерены разработать новые технические приемы по блокированию спама и новые правила по использованию электронной почтой в качестве инструмента маркетинга. Сегодня проблема спама стоит перед многими организациями. Большинство интернет-компаний и служб электронной почты уже имеют системы, призванные блокировать нежелательную рассылку. Однако спамеры тоже не сидят сложа руки и постоянно разрабатывают все новые и новые методы, позволяющие обходить технологические препоны. Несколько крупных сетевых фирм, в том числе и AOL, столкнувшись с многочисленными жалобами своих клиентов, уже обращались по этому поводу в суды. Кроме того, предпринимаются меры по ужесточению американского законодательства, имеющего отношение к этой области: два сенатора уже предложили законопроект, призванный положить конец рассылке нежелательной электронной почты. |