 Во всем Европейском союзе вступили в силу новые законы, призванные уменьшить количество электронного спама. В соответствии с новыми правилами, прежде чем посылать электронные письма, компании должны получить согласие адресатов этих сообщений. Новые законы полностью запрещают спам на территории всего Евросоюза. Нежелательные имейлы, известные как спам, составляют примерно половину всей электронной переписки в ЕС. По данным Европейской комиссии, только в прошлом году спам привел к потере производительности в европейских компаниях на сумму в 3 млрд. долларов. Так какой же выход из сложившейся ситуации? Запретить спам. Но, естественно, все не так просто. Большинство нежелательных имейлов приходят в Европу из заграницы, в основном - из США. Для решения проблемы требуются скоординированные международные меры. Похоже, что постепенно все начинают осознавать масштабы проблемы. На прошлой неделе калифорнийский суд выписал крупный штраф одной компании, рассылавшей спам. Тем временем сенат одобрил законопроект, запрещающий спам в США. Сенаторы надеются, что палата представителей американского конгресса скоро последует их примеру. Ни одна из этих мер полностью не искоренит проблему. Но все-таки, это хорошее начало. Новые европейские законы также ограничивают возможности компаний в использовании так называемых "кукис" - файлов, позволяющих получать информацию о пользователях, посещающих сайты этих компаний. Меры наказания, применимые к компаниям и частным лицам, нарушающим новые законы, остаются на усмотрение государств-членов Евросоюза. "Закон является ключевым инструментом, позволяющим укрепить доверие к Интернету и электронным средствам сообщения, необходимым для успешного развития электронной торговли", - сказал комиссар ЕС по предпринимательству Эркки Лииканен. |