 Несмотря на то, что первые попытки рекламной отрасли использовать сотовые телефоны в своих интересах дали ограниченные результаты, мобильные устройства имеют серьезный потенциал с точки зрения направленного и мгновенного взаимодействия с потребителем. Такого мнения придерживается президент и генеральный директор компании Celltick Стефан Данфорд. Он считает, что кардинально изменить возможности мобильной рекламы позволит новая разработка Celltick - платформа LiveScreen Media, представленная в Москве 20 июня. По заявлению разработчиков, это первая в мире платформа для мобильной рекламы на основе технологии сотовой трансляции. Архитектура LiveScreen совместима с любыми базовыми станциями и мобильными телефонными аппаратами. Сообщения, рассылаемые с помощью сотовой трансляции, бесшумны, они приходят только на «спящий» экран, не потребляют память и энергию телефона. Не экране мобильника появляется направленный «тизер», на который пользователь может реагировать: одно нажатие кнопки открывает мини-меню услуг (SMS, WAP, голос, MMS); второе - запускает услугу (например, видеоклип). По информации компании, реклама и спонсированный контент сочетаются с информативным или развлекательным содержанием. При этом потребители реагируют только на те сообщения, которые им интересны, и только в подходящий для себя момент. Таким образом, исключается спам и автоматически сегментируется аудитория для рекламы. Платформа LiveScreen Media запоминает, какие темы предпочитают абоненты, и в дальнейшем посылает им только релевантные сообщения. Информация о предпочтениях абонентов может направляться рекламодателям, которые могут определять и время отправки своих сообщений, и их регулярность. Помимо рекламной составляющей, платформа LiveScreen Media позволяет (при наличии соответствующего соглашения между оператором и заинтересованными структурами, например, МЧС) информировать сотовых абонентов, находящихся в определенном районе, о происходящих здесь чрезвычайных ситуациях и т.п. Проблема заинтересованности абонентов всегда была серьезным препятствием, мешающим операторам получать доходы от предоставления дополнительных услуг. В условиях, когда игроки сотового рынка должны платить за контент и бороться за абонентов, пассивная модель себя не оправдывает. Операторам нужен новый способ стимулирования активного потребления услуг, пробуждения интереса у пользователей, причем даже у тех, кто крайне негативно относится к спаму. Таким решением для активизации интереса к контенту и служит LiveScreen, утверждают в Celltick. По данным компании, себестоимость 1 тыс. показов с помощью LiveScreen Media составляет менее 5% себестоимости показов с помощью телевидения и менее 25% себестоимости показов в интернете. По мнению аналитика Гарри Хобсона из Fathom Partners, общемировой рынок мобильной рекламы вырастет к 2009 году до $4 млрд. Этот прогноз дает брендам возможности для направленного воздействия на потребителя и анализа восприятия этого воздействия. При этом мобильная реклама обязана быть максимально ненавязчивой и иметь дополнительную потребительскую ценность. По данным Fathom Partners, не более 12% пользователей хотя бы раз в месяц заходят на операторские порталы за контентом. В то же время, в среднем 93% абонентов услуги активизации контента на основе Celltick LiveScreen получают контент прямо на свои телефоны. Как рассказали в компании Celltick, в настоящее время платформа работает у 20 операторов по всему миру, и с ее помощью услуги активизации контента предоставляются 25 с лишним млн. абонентов. При этом свыше 90% из них сохраняют подписку на данную услугу, 35-40% абонентов регулярно реагируют на сообщения, а среднее число трансакций на пользователя в месяц колеблется от 5 до 6. Напомним, что крупнейший на сегодня пример оперирования мобильным контентом в России – это основанная на платформе LiveScreen услуга «Хамелеон», запущенная в «ВымпелКоме» в марте 2005 года. В настоящее время у «Хамелеона» 14 млн. активных пользователей и 15 каналов контента. Как рассказал CNews вице-президент по продажам в Европе Гай Вайс, соглашение с этим российским оператором в течение первого года носило эксклюзивный характер. Но недавно срок «эксклюзива» подошел к концу. На вопрос нашего корреспондента о том, планирует ли Celltick развивать взаимодействие с другими операторами «Большой тройки», г-н Вайс отметил: «Мы работаем над этим вопросом». Говоря о преимуществах решения, он добавил, что в результате использования платформы у операторов появляется новый источник дохода, новые каналы связи с абонентами. Операторы могут стимулировать трафик контента и получать прибыль с инвестиций в системы сотовой трансляции. Потребители, в свою очередь, получают простой доступ к бесплатному или субсидированному контенту без навязчивого вторжения в свою жизнь. |