 Мечтать не вредно, а мечтать в металле даже полезно. Франкфуртский автосалон представляет грезы воплоти. Некоторые из них зовутся концептами и их судьба ещё под вопросом, другие воплотились в серийных родстерах, купе и кузовах неясной классификации. Павильон № 1 Франкфуртского автосалона отдан концептам, тюнингу и ретро. Симпатичная подборка ретро удивительным образом следует новейшим тенденциям автомоды. Оказывается и у нас на дворе пятидесятые с их «воздушными» стеклянными крышами, спортивными повадками, любовью к купе, родстерам и всему открытому и свободному. Жаждут открыться навстречу, распахнув двери вверх и вбок – концепты Ford Iosis. А концепты Renault Egeus и Opel Amitara соревнуются с Pegaso Berlineta 1952 года в том, как сделать заднюю часть кузова более воздушной. Фары явно превращаются в миндалевидные щелочки, что видно и по изящной «пышке» - купе Sassou, представленном Mazda, и по BMW Z4 Coupe. Паралелли заметны не только в концептах, но и в серийных машинах: не случайно и Мерседес S и Clio III представлены в заводской модификации со стеклянной крышей (а не люком), которая гармонично сливается с кузовом. Все на воздух! К кислороду рвутся и родстер Fiscer, хозяева которого весьма гордятся его калифорнийским происхождением, намекая, что вдохновителем автора был океанский ветер и вполне «земной» Пежо 206 CC со складной крышей и даже Daihatsu Copen с той же чертой. У этих «распашонок» волей неволей появляется хвост, продолжение кузова как у седанов и получается нечто близкое... к некогда сверхпопулярному Volkswagen Kahrmann Ghia 50-х годов, выставленному совсем рядом. В последнее время вертеть собакой пытается и ещё один хвост - строить концепты повадились смежники автопрома. Так, фирма Hartung представила солидное багги с аллюминиевым кузовом, накрытым стеклянным колпаком (в мирной жизни фирма «шьет» шлемы для гонщиков), которое разгоняется до «сотни» за 5 секунд. Как рассказали сотрудники фирмы, скорость игрушки – 300 км/ч, алюминиевая броня имеет толщину 5 мм. Из этой же серии и маркетинговый ход «колесной» фирмы Borbet в виде «живого» концепта Borbet B1. Это машина для эгоистов, развивающая, несмотря на грозный спортивный вид, всего 150 км/ч (5 цилиндровый двигатель имеет объем в 2,3 литра). Но вершина естественно принадлежит Maybach. В чертогах циклопического лабиринта, что являет собой стенд DaimlerChrysler, спрятан минотавр Excelero. Чудовище мощностью в 700 л.с. было построено по заказу какой-то шинной фирмы. Больше всего оно напоминает жертву генных экспериментов, плотоядного кролика, перекормленного стероидами. Выставив вперед резцы из крупповской стали, он явно готов отыграться за свой род, перекусав всех и вся. Как Maybach, с его репутацией любимой машины Мартина Бормана и его веселой компании, хватило ума допустить рождение этого дорожного кошмара под своим брендом, да ещё выставить его в качестве «теневого» гвоздя экспозиции – загадка. Что это - дань моде на инфернальные радиаторы или нарисовалось подсознание? Встретить этот ночной кошмар вечером на пустынной дороге будет пострашнее танка. Хорошо, что вероятность такой встречи практически равна нулю - как любой концепт-кар, Excelero существует в единственном экземпляре. |