 Организация EuroNCAP выпустила результаты новых краш-тестов. На этот раз европейцы проверили безопасность большого внедорожника Nissan Pathfinder 2005 модельного года и свежего компакт-вэна Fiat Idea. Как ни странно, огромный японский внедорожник оказался более милосерден к пешеходам, чем малогабаритная «Идея». Nissan Pathfinder – внушительный автомобиль весом более двух тонн (тестовый весил 2132 кг), разработанный с расчетом на американский рынок. EuroNCAP разбил Pathfinder в комплектации XE+, оснащенный фронтальными и боковыми подушками безопасности, «шторками», преднатяжителями и ограничителями нагрузки ремней безопасности, системой напоминания о непристегнутых ремнях безопасности, ABS, ESP, системой экстренного торможения Brake-Assist и распределения тормозных усилий EBD (все это входит в базовую комплектацию XE для России), а также системой крепления детских сидений ISOFIX на заднем диване. В тестах на фронтальный удар эксперты отметили высокий уровень защиты водителя и переднего пассажира. После удара жизненное пространство впереди практически полностью сохранилось, педали сместились ненамного – на 56 мм вглубь салона ушла педаль тормоза и на 9 мм приподнялась педаль сцепления. Единственное, что не позволило автомобилю заработать максимальные 5 звезд, – жесткие элементы в передней панели, которые при сильном ударе могут повредить колени и бедра передних седоков. Головы Pathfinder защитил на «отлично», а нагрузку на торс при замедлении сочли вполне приемлемой. Боковой удар и удар об столб Pathfinder тоже отработал на максимальные баллы. Дети в японском внедорожнике тоже могут чувствовать себя вполне безопасно. Pathfinder мог бы получить и лучший результат, чем 4 звезды, за защиту ребенка при фронтальном ударе Nissan, но баллы ему скинули за то, что владелец не сможет сам отключить фронтальную подушку со стороны пассажира: чтобы поставить детское кресло впереди, ему придется обращаться к дилеру фирмы. Без отключения эйрбега установка детского сидения спиной вперед запрещена. Кроме того, как считают в EuroNCAP, производитель недостаточно позаботился о том, чтобы владельцы автомобиля знали о наличии креплений ISOFIX на заднем сидении. При фронтальном столкновении датчики отметили высокую нагрузку на грудь манекенов, изображающих детей в возрасте 1,5 и 3 года. Nissan Pathfinder отмечен двумя звездами за безопасность для пешехода, что можно считать достижением для автомобиля такого класса. К примеру, Volkswagen Touareg заработал по этому показателю только одну звезду, а Jeep Grand Cherokee – ни одной. Внедорожники в целом более опасны, чем легковые автомобили, так как в случае столкновения с пешеходом они наносят удар выше и «затаскивают» пострадавшего под колеса. Свои две звезды японский внедорожник получил за выпуклые «щеки» под фарами по краям бампера – эти участки фронтальной поверхности автомобиля наиболее травмобезопасны для пешехода при наезде. Что касается компакт-вэна FIAT Idea, то этот симпатичный автомобиль, который пока не продается в России, показал себя не с лучшей стороны. Если в тестах на фронтальный удар Pathfinder совсем немного недобрал до 5 звезд, то компакт-вэн с трудом дотянул до 4. Хотя автомобиль достаточно богато оснащен средствами, повышающими безопасность, – фронтальные эйрбеги, чей объем при срабатывании зависит от силы удара, боковые «занавески», преднатяжители ремней безопасности с ограничителями нагрузки и система напоминания о непристегнутых ремнях – он уступает тестировавшимся ранее одноклассникам. Citroen Berlingo и Mazda5 получили соответственно по 4 и 5 звезд за фронтальный удар, при этом каждый автомобиль заработал 3 звезды за безопасность для детей и 2 – для пешеходов. У Idea водитель рискует удариться грудью о рулевое колесо или травмировать ноги о жесткие элементы в передней панели (последнее относится и к переднему пассажиру). Система креплений для детских сидений ISOFIX предусмотрена только в качестве опции, но даже при соблюдении всех правил транспортировки детей им грозят травмы из-за сильных нагрузок на голову, возникающих при резком замедлении автомобиля. Что касается безопасности пешеходов, то фронтальная поверхность Idea на схеме сплошь покрыта красной краской – это означает, что компакт-вэн при наезде обязательно нанесет травму человеку. Специалисты EuroNCAP, как и прежде, напоминают, что нельзя сравнивать между собой автомобили разных классов – из-за разницы в габаритах, а прежде всего, в весе. Более тяжелый Nissan Pathfinder всегда защитит своих пассажиров лучше, чем легковой автомобиль, набравший одинаковое с ним количество звезд. Правда, что произойдет с людьми в седане, на который наедет двухтонный Pathfinder, в EuroNCAP предсказать не могут – на такие испытания в автоиндустрии пока никто не решается. |